ВЕСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
8 июля 2022 г. ВЫПУСК № 26 (826)



Вести для Юриста Вести для Бухгалтера Вести для Каждого Архив Вестей

ВЕСТИ ДЛЯ КАЖДОГО

Постановление Правительства РФ от 1 июля 2022 г. N 1192

"Об утверждении Правил взаимодействия информационной системы работодателя, позволяющей обеспечить подписание электронного документа в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации, хранение электронного документа, а также фиксацию факта его получения сторонами трудовых отношений, и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"

 

Установлен порядок взаимодействия информсистемы работодателя и портала госуслуг.

С помощью личного кабинета соискатели и работники смогут оформлять, подписывать электронной подписью и отправлять работодателю кадровые документы. Решение о введении в организации электронного документооборота, перечень таких документов, а также категории работников, которые смогут перейти на новый формат, будет принимать работодатель.

При положительном решении информсистема работодателя и портал госуслуг будут взаимодействовать с помощью типового технического решения, интегрированного с порталом, либо с использованием единой СМЭВ, если к ней уже подключена информсистема работодателя. Электронные кадровые документы будут размещаться в личном кабинете сотрудника на портале госуслуг и храниться в информсистеме организации.

При этом даже при переходе на электронный документооборот работодатели и работники при желании по-прежнему смогут использовать и традиционный формат предоставления бумажных документов.

Постановление вступает в силу с 1 сентября 2022 г.

Опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 5 июля 2022 г.

 

Постановление Правительства РФ от 1 июля 2022 г. N 1196

"Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям электросвязи"

 

Утверждены правила подключения объектов капстроительства к телекоммуникационным сетям (ТКС).

Причина - теперь застройщики должны создавать инфраструктуру для подключения домов к ТКС заранее - еще на стадии проектирования и строительства. Это позволит операторам связи оборудовать квартиры интернетом, телефонной связью и телевидением сразу после сдачи дома в эксплуатацию.

Подключение включает в себя 6 этапов: направление застройщиком оператору запроса о выдаче техусловий (ТУ), выдача ТУ, направление заявки на заключение договора о подключении, заключение договора с приложением ТУ, исполнение договора, составление акта о подключении.

Заявку на подключение можно будет подать через портал госуслуг. Нормативный срок подключения по общему правилу не может превышать 18 месяцев со дня заключения договора.

Постановление вступает в силу с 1 марта 2023 г. и действует 6 лет.

Опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 июля 2022 г.

 

Постановление Правительства РФ от 30 июня 2022 г. N 1177

"О внесении изменений в Правила возмещения кредитным и иным организациям недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным работникам аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий"

 

Так, размер максимального ипотечного кредита в рамках программы льготной ипотеки для IT-специалистов в регионах-миллионниках увеличен с 18 до 30 млн руб., в остальных регионах - с 9 до 15 млн руб.

Размер субсидируемого государством льготного кредита не изменился - 18 и 9 млн руб. соответственно. Но теперь его можно сочетать с другим кредитом, взятым по рыночной или другой субсидируемой ставке.

Также скорректированы требования по зарплате IT-специалистов. Для городов-миллионников она составит от 150 тыс. руб. в месяц до вычета НДФЛ, для остальных населенных пунктов - от 100 тыс. руб.

Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 5 июля 2022 г.

Постановление Правительства РФ от 1 июля 2022 г. N 1193

"Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии на предоставление талантливым школьникам 8 - 11 классов возможности прохождения дополнительного двухлетнего курса обучения современным языкам программирования на базе автономной некоммерческой организации "Университет Национальной технологической инициативы 2035"

 

Талантливые школьники с 8 по 11 класс, интересующиеся информатикой, смогут бесплатно пройти дополнительные курсы обучения современным языкам программирования.

Учащиеся будут заниматься по программе, состоящей из 4 модулей по 36 академических часов. Обучение программированию станет дополнением к базовой школьной программе по математике и информатике. Продолжительность обучения составит 2 года.

Предусмотрено два формата обучения: онлайн с применением дистанционных технологий и офлайн на базе региональных образовательных площадок. Их отберет оператор проекта - Университет 2035.

Предполагается, что на первом этапе бесплатные курсы по программированию пройдут не менее 100 000 ребят. В последующие годы их число вырастет до 240 000.

Опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 5 июля 2022 г.

 

Постановление Правительства РФ от 1 июля 2022 г. N 1190

"О внесении изменений в приложение N 16 к постановлению Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. N 353"

 

Скорректировано постановление Правительства об особенностях разрешительной деятельности в 2022 г.

Изменения касаются поступающих в ординатуру. Они смогут получить дополнительные баллы за индивидуальные достижения. Особое внимание уделено медикам и фармацевтам. Так, за стаж работы они смогут получить 100-150 баллов.

Поправки вступают в силу со дня опубликования.

Опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 июля 2022 г.

 

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 28 июня 2022 г. N 447н

"О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2020 г. N 198н "О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19"

 

Минздрав рекомендовал региональным властям при отмене на территории субъекта антиковидных ограничений организовать оказание плановой медпомощи пациентам в полном объеме. При этом возобновляется работа стационаров, ранее перепрофилированных под ковидные госпитали. Пациенты из таких госпиталей переводятся до 10 июля 2022 г. в инфекционные больницы (при достаточном объеме коечного фонда). При необходимости медпомощь пациентам с коронавирусом может быть оказана в клиниках неинфекционного профиля (с соблюдением санэпидтребований).

Отменен действовавший в пандемию порядок приема пациентов на санаторно-курортное лечение.

Приказ вступает в силу со следующего дня после его официального опубликования.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 1 июля 2022 г., N 69090.

Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 5 июля 2022 г.

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 5 июля 2022 г. N 28-П

"По делу о проверке конституционности части 3.1 статьи 147 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Г.А. Руденко"

 

Председатель правления ТСЖ полагала, что она состояла с товариществом в трудовых отношениях, но взыскать зарплату и другие компенсации ей не удалось. Суды сослались на запрет членам правления совмещать деятельность в ТСЖ с работой в нем по трудовому договору. Истица сочла нарушенным свое право на труд.

Конституционный Суд РФ признал оспариваемые нормы не противоречащими Конституции, так как они не исключают возможность заключения трудового договора между ТСЖ и его председателем. Это подтверждается законодательством о товариществах собственников недвижимости. Вид заключаемого договора с председателем определяется уставом, решением ТСЖ и самим договором. Если этот вопрос документально не закреплен, правовую природу спорных отношений определяет суд. При отказе он не может ссылаться только на оспариваемую норму о запрете совмещения деятельности в правлении с работой в ТСЖ по трудовому договору. Упомянутый запрет не препятствует признанию отношений трудовыми, если председатель выполнял именно трудовую функцию.

В связи с ликвидацией ТСЖ права заявительницы не могут быть восстановлены, но суд может определить форму и размер компенсации, если признает отношения трудовыми.

Опубликовано на сайте Конституционного Суда РФ (www.ksrf.ru), на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 8 июля 2022 г.

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 4 июля 2022 г. N 27-П

"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 17 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", пункта 5 статьи 4 Федерального закона "О личном подсобном хозяйстве" и пункта 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Е.И. Коровицкой"

 

По требованию прокурора суд взыскал с госслужащей и ее супруга неподтвержденные доходы. Доводы реализации продукции пчеловодства в личном подсобном хозяйстве (ЛПХ) были отклонены, поскольку ответчики не подавали декларацию в налоговый орган.

Конституционный Суд РФ указал, что примененные в деле нормы не противоречат Конституции. Госслужащие обязаны документально подтвердить происхождение своих доходов. В целях борьбы с коррупцией имущество госслужащих, не доказавших законность его приобретения, обращается в доход государства.

Вместе с тем КС пояснил, что доходы от продажи выращенной в ЛПХ продукции презюмируются законными в том числе и для госслужащих. Деятельность ЛПХ не относится к предпринимательской, освобождается от налогов и не требует представлять сведения о доходах в налоговый орган. Госслужащий может указать в справке о доходах, расходах и имуществе размер доходов от ЛПХ. Нет оснований отвергать такую справку как свидетельство их наличия. Неуказание таких в сведений в справке не лишает госслужащего права доказывать размер дохода в суде. Сам факт ведения ЛПХ в объеме, превышающем личные нужды, свидетельствует о возможности доходов от такого хозяйства. В суде прокурор вправе доказывать их явную несоразмерность реальным возможностям конкретного ЛПХ. Кроме того, следует учитывать сроки исковой давности и хранения бухгалтерских документов ввиду возможной их утраты со временем. Дело заявительницы должно быть пересмотрено.

Опубликовано на сайте Конституционного Суда РФ (www.ksrf.ru), на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 6 июля 2022 г.

 

Постановление Правительства Москвы от 6 июля 2022 г. N 1426-ПП

"О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 26 декабря 2014 г. N 829-ПП"

 

Москвичи, которым нужно надомное или стационарное социальное обслуживание, а также их законные представители смогут подать заявления в электронном виде через mos.ru.

Ранее для получения социальных услуг на дому гражданам или их законным представителям необходимо было лично обращаться в один из центров госуслуг "Мои документы", чтобы передать заявление, паспортные данные и другие документы. Теперь эту информацию достаточно внести в интерактивную форму через личный кабинет на mos.ru. Органы социальной защиты проверят их в рамках межведомственного взаимодействия. При этом возможность подать документы в бумажном виде в центрах госуслуг сохраняется.

Также постановление упрощает назначение социального обслуживания в стационарной форме. Раньше для получения путевки в социальный дом или геронтологический центр граждане должны были самостоятельно обратиться в медицинскую организацию, чтобы пройти врачебную комиссию с участием психиатра, получить заключение комиссии и выписку из медицинской карты амбулаторного, стационарного больного по форме 027/у. Теперь при согласии гражданина органы соцзащиты самостоятельно организуют прохождение комиссии и получение медицинских документов.

Решение о признании нуждающимися в социальном обслуживании, индивидуальную программу предоставления социальных услуг и направление к рекомендованному поставщику социальных услуг заявитель может получить в личном кабинете на mos.ru. Срок оказания услуги сократился вдвое - с 10 до пяти дней.

Опубликовано на официальном сайте Мэра Москвы http://www.mos.ru 7 июля 2022 г.

 

Постановление Правительства Москвы от 6 июля 2022 г. N 1425-ПП

"О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 4 мая 2011 г. N 172-ПП"

 

В 2022 - 2023 годах при наличии свободных мест любые организации, индивидуальные предприниматели и граждане (в том числе главы крестьянских (фермерских) хозяйств, ведущие личное подсобное хозяйство или занимающиеся садоводством, огородничеством, животноводством) получат возможность реализовать свою продукцию в день обращения.

Для получения торгового места на один день понадобится представить документ, удостоверяющий личность, товаросопроводительную документацию, документ, подтверждающий ведение крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства или занятие садоводством, огородничеством, животноводством, а также правоустанавливающие документы на землю. До этого, чтобы получить место на ярмарке, фермеры должны были направлять официальную заявку через региональные органы власти.

Чтобы разнообразить ассортимент продовольственной и сельскохозяйственной продукции, город расширит круг возможных участников межрегиональных ярмарок. В них смогут участвовать представители стран - участниц СНГ, в отношении которых не применяются отдельные специальные экономические меры в целях обеспечения безопасности Российской Федерации. Ранее на ярмарках могли торговать только представители членов Евразийского экономического союза - России, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии.

Продукция, которую реализуют на ярмарках, должна полностью соответствовать действующим требованиям качества и безопасности, иметь необходимые разрешения и сертификаты, а также проходить проверки, предусмотренные российским законодательством.

Опубликовано на официальном сайте Мэра Москвы http://www.mos.ru 6 июля 2022 г.

 

Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 29 июня 2022 г. N 632

"Об утверждении Регламента изменения наблюдающей медицинской организации пациентам с онкологическими заболеваниями, достигшим совершеннолетнего возраста"

 

Документ определяет порядок и сроки изменения медицинской организации, оказывающей первичную специализированную медико-санитарную помощь по профилю "детская онкология" и осуществляющей наблюдение и лечение пациентов с онкологическими заболеваниями в возрасте до 17 лет 11 месяцев 29 дней, на медицинскую организацию, оказывающую первичную специализированную медико-санитарную помощь по профилям "онкология" пациентам в возрасте старше 18 лет.

Опубликован на официальном сайте Департамента здравоохранения г. Москвы https://mosgorzdrav.ru 29 июня 2022 г.

 

Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 30 июня 2022 г. N 638

"Об организации проведения проактивных телемедицинских консультаций в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающих первичную специализированную медико-санитарную помощь по профилям "онкология", "гематология" взрослому населению"

 

Проактивные телемедицинские консультации проводятся в рамках оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи по профилям "онкология", "гематология" врачами-онкологами, врачами-гематологами медицинских организаций.

При проведении проактивных телемедицинских консультаций врачи-онкологи, врачи-гематологи медицинских организаций осуществляют звонки (телефонные, видеозвонки) пациентам с использованием функциональных возможностей сервиса "ЕМИАС: Телемедицина" автоматизированной информационной системы города Москвы "Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы".

По результатам проактивных телемедицинских консультаций врачами-онкологами, врачами-гематологами формируются Аудио-протоколы проактивных телемедицинских консультаций.

Опубликован на официальном сайте Мэра Москвы http://www.mos.ru 30 июня 2022 г.

 

Приказ Департамента образования и науки г. Москвы от 17 июня 2022 г. N 519

"Об утверждении стандарта деятельности ресурсных центров городского образовательного проекта "Новый педагогический класс в московской школе" в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы"

 

Задачи Стандарта:

- создание условий для профессионального роста педагогических работников, работающих в предпрофессиональных педагогических классах, трансляция актуальных образовательных практик, эффективных педагогических инструментов и технологий, обеспечивающих высокое качество реализации Проекта;

- разработка современных образовательных и методических материалов для организации практико-ориентированного обучения в рамках Проекта;

- повышение мотивации обучающихся к проектной и исследовательской деятельности;

- проведение профориентационных, практико-ориентированных и других образовательных мероприятий, в том числе межрайонных научно-практических конференций для обучающихся школ Проекта;

- профессиональное развитие молодых специалистов, а также работников школ - участников Проекта, не имеющих профильного педагогического образования и привлекаемых для реализации программ учебных предметов, элективных курсов, проведения занятий по дополнительным общеразвивающим программам в рамках Проекта.

Опубликован на официальном сайте Мэра Москвы http://www.mos.ru 17 июня 2022 г.

ВЕСТИ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

Указ Президента РФ от 5 июля 2022 г. N 430

"О репатриации резидентами - участниками внешнеэкономической деятельности иностранной валюты и валюты Российской Федерации"

 

Президент установил особый порядок репатриации российскими экспортерами валютной выручки по внешнеторговым контрактам. Норма обязательного зачисления валютной выручки на счета резидентов в российских банках устанавливается в размере ее обязательной продажи, который в настоящее время равен нулю.

Также резидентам запрещено зачислять на свои зарубежные счета иностранную валюту, если это связано с перечислением ими денежных средств, полученных в виде дивидендов по акциям российских АО либо при распределении прибыли российских компаний. Правительственная комиссия по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ наделена полномочием вводить ограничения на зачисление резидентами иностранной валюты на свои зарубежные счета.

Кроме того, российские компании для исполнения обязательств по еврооблигациям могут передать кредиторам взамен них новые облигации с аналогичными параметрами или денежные средства, полученные при размещении таких новых облигаций.

Установлен особый порядок исполнения российскими должниками обязательств по договорам синдицированного кредита, стороной которых являются платежные агенты из недружественных стран.

Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 5 июля 2022 г.

 

Постановление Правительства РФ от 1 июля 2022 г. N 1181

"Об утверждении Правил ведения реестра объектов туристской индустрии"

 

В НК РФ были внесены поправки, устанавливающие нулевую ставку НДС в отношении услуг по предоставлению в аренду или пользование на ином праве объектов туриндустрии, введенных в эксплуатацию (в т. ч. после реконструкции) после 1 января 2022 г. и включенных в реестр объектов туриндустрии.

Правительство утвердило порядок ведения указанного реестра. В частности, его будет вести Ростуризм в электронной форме путем внесения реестровой записи об объекте. Для включения сведений в реестр владелец объекта или уполномоченное им лицо должны направить в Агентство заявление о виде объекта туриндустрии и подтверждающие указываемые в нем сведения документы посредством Единого портала.

Запись об объекте туриндустрии в реестре признается подтверждением включения сведений о нем в реестр. Сведения вносятся в реестр и предоставляются из него бесплатно.

Постановление вступает в силу с 1 июля 2022 г.

Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 2 июля 2022 г.

 

Постановление Фонда социального страхования РФ от 26 мая 2022 г. N 13

"Об утверждении значений основных показателей по видам экономической деятельности"

 

ФСС установил значения основных показателей по видам экономической деятельности на 2023 г. Они будут использоваться для расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний на 2023 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 июля 2022 г., N 69101.

Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 1 июля 2022 г.

 

Приказ Федеральной налоговой службы от 7 июня 2022 г. N ЕД-7-11/473@

"Об утверждении кодов видов доходов и вычетов, а также кодов выплат, не признаваемых объектом обложения страховыми взносами, и выплат, не подлежащих обложению страховыми взносами, для применения специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения"

 

В целях применения АвтоУСН ФНС утвердила:

- коды видов доходов;

- коды видов вычетов;

- коды выплат, не признаваемых объектом обложения страховыми взносами, и выплат, не облагаемых страховыми взносами.

Коды необходимы для исчисления НДФЛ и страховых взносов с выплат и иных вознаграждений в пользу физлиц.

Приказ вступает в силу через 10 дней после опубликования, но не ранее 1 июля 2022 г.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 7 июля 2022 г., N 69188.

Опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 7 июля 2022 г.

 

Приказ Федеральной налоговой службы от 27 мая 2022 г. N ЕД-7-17/450@

"Об утверждении Перечня государств (территорий), с которыми осуществляется автоматический обмен финансовой информацией"

 

ФНС утвердила новый список государств и территорий, с которыми осуществляется автоматический обмен финансовой информацией. Он заменит список 2020 г.

Дополнительно включены Албания, Бруней, Новая Каледония, Перу и Эквадор.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 5 июля 2022 г., N 69146.

Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 5 июля 2022 г.

 

Приказ Минфина России от 8 июня 2022 г. N 92н

"О внесении изменений в Требования к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 186н"

 

Проект плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения составляется учреждением, если план утверждается уполномоченным лицом органа-учредителя.

План вновь созданного учреждения составляется на текущий финансовый год и плановый период.

При принятии обязательств, срок исполнения которых превышает срок действия закона (решения) о бюджете, показатели плана могут утверждаться на период, превышающий этот срок.

Уточнено, как формируются показатели плана и обоснования (расчеты) плановых показателей.

При изменении показателей поступлений в очередном финансовом году и в соответствующем году планового периода более чем на 20% по сравнению с отчетным органу-учредителю направляется информация о причинах.

Уточнен порядок формирования расчетов расходов на закупку.

Приказ применяется начиная с формирования плана на 2023 г. (на 2023 г. и плановый период).

Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 июля 2022 г., N 69163.

Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru)  6 июля 2022 г.

 

Вопрос-ответ

 

Вопрос: Организация имеет право на применение пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль как резидент территории особого социально-экономического развития (ТОСЭР) и как IT-компания.

Может ли организация в таком случае применять пониженные налоговые ставки, предусмотренные для IT-компаний, без утраты статуса резидента ТОСЭР?

 

Ответ: По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Организация в данном случае вправе применять пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль, предусмотренные для IT-компаний, без утраты ею статуса резидента ТОСЭР.

 

Обоснование позиции:

Глава 25 НК РФ предусматривает возможность применения пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль в том числе следующими категориями налогоплательщиков:

- организациями, получившими статус резидента территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в РФ" (далее - Закон N 473-ФЗ) (п. 1.8 ст. 284, ст. 284.4 НК РФ);

- российскими организациями, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий, разрабатывают и реализуют разработанные ими программы для ЭВМ, базы данных на материальном носителе или в форме электронного документа по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывают услуги (выполняют работы) по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), устанавливают, тестируют и сопровождают программы для ЭВМ, базы данных (п. 1.15 ст. 284 НК РФ).

Поскольку иное не установлено законодательством о налогах и сборах, резиденты ТОСЭР, являющиеся IT-компаниями, могут одновременно иметь право на применение пониженных налоговых ставок как на основании п. 1.8 ст. 284 НК РФ, так и на основании п. 1.15 ст. 284 НК РФ.

НК РФ не регламентирует порядка применения пониженных налоговых ставок в таких ситуациях. Принимая во внимание положения п. 7 ст. 3 НК РФ, считаем, что налогоплательщик в таком случае вправе самостоятельно выбрать пониженные налоговые ставки, с применением которых он будет рассчитывать налоговые обязательства. Так, например, резиденты ТОСЭР, являющиеся IT-компаниями, вправе при расчете налога на прибыль использовать пониженные налоговые ставки, предусмотренные п. 1.15 ст. 284 НК РФ для IT-компаний.

Официальных разъяснений и материалов судебной практики по данному вопросу нами не обнаружено. Вместе с тем заметим, что финансовое ведомство придерживается аналогичного подхода в отношении применения пониженных тарифов страховых взносов (смотрите, например, письма Минфина России от 24.11.2017 N 03-15-06/78019, от 26.12.2016 N 03-04-12/78037).

В заключение отметим, что правила приобретения и утраты организациями статуса резидента ТОСЭР установлены Законом N 473-ФЗ, из положений которого не следует, что резидентами ТОСЭР не могут являться организации, применяющие пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль, предусмотренные для IT-компаний. Поэтому полагаем, что при соблюдении иных требований Закона N 473-ФЗ данное обстоятельство не приведет к утрате организацией - резидентом ТОСЭР соответствующего статуса.

 

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

кандидат экономических наук Игнатьев Дмитрий

 

Ответ прошел контроль качества

 

10 июня 2022 г.

 

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

 

Новые материалы в системе ГАРАНТ

 

Информационный блок "Большая библиотека бухгалтера и кадрового работника"

 

Материалы прессы

 

  • Комментарий к постановлению Правительства РФ от 13 мая 2022 г. N 867 "О единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (Е. Чимидова, журнал "Нормативные акты для бухгалтера", N 11, июнь 2022 г.)

 

  • Комментарий к письму Федеральной налоговой службы от 11 мая 2022 г. N СД-4-21/5629@ "Об определяющих правовых позициях Верховного Суда Российской Федерации по вопросам налогообложения имущества (за I квартал 2022 г.)" (А.В. Веселов, журнал "Нормативные акты для бухгалтера", N 11, июнь 2022 г.)

 

  • Отчетность по МСФО в условиях санкций: ответы на вопросы банков (С. Понкратова, Д. Ковалева, журнал "Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", N 5, май 2022 г.)

 

  • Новое в учете результата капитальных вложений в неотделимые улучшения арендованного имущества (А. Рабинович, журнал "Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", N 5, май 2022 г.)

 

  • Кто несет ответственность за ошибки в бухгалтерском учете и искажение отчетности? (М. Зарипова, журнал "Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", N 6, июнь 2022 г.)

 

  • Уточненный расчет по форме 6-НДФЛ за 2021 год при возврате излишне удержанного налога (С. Новикова, журнал "Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", N 6, июнь 2022 г.)

 

  • Особенности оплаты труда в выходные (праздничные) дни (О. Гришина, журнал "Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", N 6, июнь 2022 г.)

 

  • Актуальные вопросы, связанные с предоставлением отпусков (М. Зарипова, журнал "Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", N 6, июнь 2022 г.)

 

  • Инвентаризация продуктов питания (О. Фурагина, журнал "Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", N 6, июнь 2022 г.)

 

  • Комментарий к Федеральному закону от 16.04.2022 N 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Т. Суворова, журнал "Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", N 6, июнь 2022 г.)

 

  • Проверка расчетов с персоналом в рамках внутреннего контроля (О. Гришакова, журнал "Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", N 6, июнь 2022 г.)

 

  • Аренда как объект обложения НДС (М.Ю. Иванов, журнал "Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере", N 3, май-июнь 2022 г.)

 

Информационный блок "Библиотека консультаций. Кадры"

 

  • Обучение работников мерам пожарной безопасности (М.Н. Волкова, журнал "Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", N 6, июнь 2022 г.)

 

  • Увольнение работников в связи с ликвидацией филиала (Л.В. Куревина, журнал "Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", N 6, июнь 2022 г.)

 

  • Расчетная методика мотивации персонала с использованием системы ключевых показателей эффективности инспекционной контрольной деятельности (М.И. Лукъянчиков, В.В. Лесных, журнал "Социально-трудовые исследования", N 2, апрель-июнь 2022 г.)

 

  • Профессиональная компетентность специалистов в области охраны труда в процессе управления профессиональными рисками (М.С. Москвина, журнал "Социально-трудовые исследования", N 2, апрель-июнь 2022 г.)

 

Новые материалы службы Правового консалтинга ГАРАНТ

 

  • Вопрос: С 2022 года организация применяет ФСБУ 06/2020. Учет объектов основных средств ведется по первоначальной стоимости. Лимит - 100 тыс. рублей. На балансе состоит недвижимое имущество и транспортные средства стоимостью менее 100 тыс. руб. Нужно ли списать эти объекты на забалансовый счет, или можно учитывать, как и прежде, на счете 01 по первоначальной стоимости? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июнь 2022 г.)

 

  • Вопрос: Организация имеет право на применение пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль как резидент территории особого социально-экономического развития (ТОСЭР) и как IT-компания. Может ли организация в таком случае применять пониженные налоговые ставки, предусмотренные для IT-компаний, без утраты статуса резидента ТОСЭР? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июнь 2022 г.)

ВЕСТИ ДЛЯ ЮРИСТА

Указ Президента РФ от 5 июля 2022 г. N 425

"Об отдельных должностях в Федеральной службе судебных приставов"

 

В Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы появились должности территориальных органов ФССП межрегионального уровня. Среди них начальник управления в Главном межрегиональном (специализированном) управлении и начальник отдела в таком управлении.

В связи с этим Президент уточнил акты о денежном содержании федеральных госслужащих, о соответствии классных чинов юстиции государственным должностям и должностям федеральной госслужбы и о предельной штатной численности работников органов принудительного исполнения.

Указ вступает в силу со дня подписания. Положения о постоянных должностных окладах и ежемесячном денежном поощрении госслужащих территориальных органов ФССП межрегионального уровня вступают в силу с 1 января 2023 г.

Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru)  5 июля 2022 г.

 

Постановление Правительства РФ от 5 июля 2022 г. N 1206

"О порядке расследования и учета случаев профессиональных заболеваний работников"

 

Расследованию и учёту подлежат острые и хронические профзаболевания (отравления), которые возникли в результате воздействия вредных производственных факторов при выполнении трудовых обязанностей или какой-либо работы по поручению работодателя, а также при совершении иных правомерных действий в рамках трудовых отношений с работодателем.

Работнику устанавливается предварительный диагноз. Затем исследуется рабочее место. Далее проводится экспертиза связи заболевания с профессией. В случае необходимости работнику оказывается медпомощь. Устанавливается заключительный диагноз и составляется медицинское заключение.

Специальная комиссия устанавливает обстоятельства и причины профзаболевания, определяет лиц, допустивших нарушения государственных санитарно-эпидемиологических правил, иных нормативных актов, и меры по устранению причин возникновения и предупреждению профзаболеваний.

Комиссия составляет акт о случае профзаболевания. Его форма прилагается.

Работодатель в месячный срок после завершения расследования обязан на основании указанного акта издать локальный акт о конкретных мерах по предупреждению профзаболеваний.

Постановление вступает в силу с 1 марта 2023 г. и действует до 1 марта 2029 г.

Прежние правила утратят силу.

Опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 7 июля 2022 г.

 

Постановление Правительства РФ от 1 июля 2022 г. N 1182

"О порядке перечисления в 2022 году средств, подлежащих казначейскому сопровождению, на расчетные счета, открытые в кредитных организациях"

 

Компании, работающие по отдельным государственным или муниципальным контрактам, до конца 2022 г. смогут рассчитываться со своими контрагентами за поставленные товары, выполненные работы или оказанные услуги напрямую, без открытия лицевого счёта в Федеральном казначействе.

В частности, застройщики смогут оперативнее выходить на стройплощадки. На банковские счета поставщиков стройматериалов и оборудования, затраты на приобретение которых включены в смету, будет переводиться не только оплата за поставку, но и авансы по контрактам. Основанием для таких расчётов станет перечень стройматериалов и оборудования, необходимых для исполнения госконтрактов.

Опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 июля 2022 г.

 

Постановление Правительства РФ от 30 июня 2022 г. N 1178

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

 

С бытовых заявителей с энергопринимающими устройствами мощностью до 150 кВт снимается обязанность получать разрешение на допуск в эксплуатацию в территориальных органах Ростехнадзора. Взамен вводится уведомительный порядок.

Изменен порядок определения платы за техприсоединение. В частности, закреплен исчерпывающий перечень категорий граждан, для которых стоимость присоединения ограничена 1 000 руб. Для иных лиц минимальный размер платы за присоединение будет постепенно повышаться. Также предусмотрен постепенный возврат инвестиционной составляющей в плате за присоединение.

Сетевые организации переходят на использование личных кабинетов при взаимодействии с заявителями с энергопринимающими устройствами мощностью до 150 кВт. Прописаны условия типового договора о техприсоединении таких заявителей.

Постановление вступает в силу с 1 июля 2022 г.

Опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 1 июля 2022 г.

 

Постановление Правительства РФ от 1 июля 2022 г. N 1195

"Об утверждении Правил осуществления просветительской деятельности"

 

Просветительской деятельностью могут заниматься органы власти и местного самоуправления, уполномоченные организации, а также физлица, предприниматели и юрлица (организаторы просветительской деятельности).

Выделены такие формы просветительства, как лекции, презентации, семинары, мастер-классы, круглые столы, дискуссии, в том числе онлайн.

При осуществлении просветительской деятельности иностранные агенты в своих сообщениях и материалах обязаны указывать свой статус.

Правила осуществления просветительской деятельности не распространяются на культурно-просветительскую деятельность религиозных организаций.

Опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 июля 2022 г.

 

Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 3 июня 2022 г. N 2299

"О внесении изменений в Перечень товаров (групп товаров), в отношении которых не применяются положения подпункта 6 статьи 1359 и статьи 1487 Гражданского кодекса Российской Федерации при условии введения указанных товаров (групп товаров) в оборот за пределами территории Российской Федерации правообладателями (патентообладателями), а также с их согласия, утвержденный приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 19 апреля 2022 г. N 1532"

 

Из списка исключены товары правообладателей, гарантировавших поставки в Россию (например, Duracell, Merries). Одновременно в список включены товары компаний, прекративших поставки (BMW, Siemens, Komatsu, Isuzu и др.).

Приказ вступает в силу со следующего дня после официального опубликования.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 июля 2022 г., N 69129.

Опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 июля 2022 г.

 

Официальные разъяснения обязательных требований

"Об оснащении автомобильного транспорта оборудованием для учета объема перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов" (утв. Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка 5 июля 2022 г. N ДР-15/01-05)

 

Росалкогольрегулирование дало официальные разъяснения по вопросам оснащения автотранспорта оборудованием для учета объема перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции крепостью более 25 процентов. Указано:

- из чего должно состоять такое оборудование;

- его функции;

- необходимое количество средств измерений;

- какие показатели контролируются посредством уровнемеров.

Последние должны устанавливаться в каждом отсеке используемой для перевозки продукции емкости (цистерны).

 

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2022 г. N 22

"О внесении изменений в отдельные постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по уголовным делам"

 

Из-за изменения законодательства отредактированы некоторые разъяснения, связанные с рассмотрением уголовных дел.

Изменения коснулись вопросов, связанных с применением норм:

- об отборе присяжных заседателей федеральных судов общей юрисдикции;

- об участии присяжных заседателей в рассмотрении уголовных дел;

- о реабилитации в уголовном судопроизводстве;

- о порядке рассмотрения судами жалоб в досудебной стадии производства по УПК РФ.

Указывается, какие решения и действия помимо тех, что напрямую перечислены в УПК РФ, можно обжаловать в досудебной стадии. Например, это постановление об объявлении подозреваемого, обвиняемого в розыск, об отводе защитника.

Уточнено, кто именно может обращаться с такого рода жалобами и в какой конкретно суд. Помимо прочего, жалобу вернут заявителю, если в ней есть нецензурные или оскорбительные выражения.

Жалобу рассмотрят независимо от того, на какой стадии находится уголовное дело, если в ней указаны обстоятельства, которые должны расследовать самостоятельно. Например, говорится о преступлении, совершенном должностным лицом.

Конкретизированы разъяснения, касающиеся взыскания в пользу реабилитированного расходов на оказание ему юрпомощи. Приведены примеры документов, подтверждающих, что эти затраты имели место.

Реабилитированного извещают о порядке возмещения вреда. Указывается, что неполучение подобного извещения не препятствует ему через суд потребовать возместить вред.

Если обвиняемый, который ходатайствовал об участии присяжных заседателей, находится за рубежом и (или) уклоняется от явки в суд, его уголовное дело судья рассмотрит единолично.

Уточнены вопросы, которые не обсуждаются в присутствии присяжных заседателей.

Опубликовано на сайте Верховного Суда РФ (vsrf.ru)

 

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2022 г. N 20

"О некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о преступлениях против правосудия"

 

Проанализирована практика по делам о преступлениях против правосудия.

Разъясняется, что следует считать заведомо незаконным задержанием; когда именно такое преступление окончено; что нужно понимать под его тяжкими последствиями.

Перечислено, какие конкретно действия расцениваются как незаконные и совершаемые для принуждения к даче показаний или заключения. Подчеркивается, что оконченным такое преступление считается независимо от того, были или нет в дальнейшем даны такие показания, заключение.

При рассмотрении дел о фальсификации доказательств надо учитывать особенности доказывания в различных видах судопроизводства. Приведены примеры тяжких последствий такого преступления. Ответственность за фальсификацию доказательств, повлекшую подобные последствия, наступает независимо от вида судопроизводства, в ходе которого это преступление совершили.

Указано, что заведомо ложного доноса нет, если заявитель добросовестно заблуждался относительно преступления и (или) его существенных обстоятельств.

Ответственность за заведомо ложный донос наступает, только когда лицо предупредили о таковой.

Разобраны нюансы, связанные с привлечением к ответственности за заведомо ложные показания, заключение эксперта, специалиста или неправильный перевод.

Опубликовано на сайте Верховного Суда РФ (vsrf.ru)

 

Вопрос – ответ

 

Вопрос: В бюджетном учреждении оказываются платные медицинские услуги.

Можно ли оказывать платные медицинские услуги в основное рабочее время?

 

Ответ:

В соответствии с п. 5 ст. 10 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Согласно ч. 2 ст. 19 Закона N 323-ФЗ каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.

В силу ч. 1 ст. 84 Закона N 323-ФЗ граждане имеют право на получение платных медицинских услуг, предоставляемых по их желанию при оказании медицинской помощи, и платных немедицинских услуг (бытовых, сервисных, транспортных и иных услуг), предоставляемых дополнительно при оказании медицинской помощи. Платные медицинские услуги оказываются пациентам за счет личных средств граждан, средств работодателей и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования. При этом платные медицинские услуги могут оказываться в полном объеме стандарта медицинской помощи либо по просьбе пациента в виде осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, в том числе в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи.

Как следует из п. 1 ч. 5 ст. 84 Закона N 323-ФЗ, медицинские организации, участвующие в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, имеют право оказывать пациентам платные медицинские услуги на иных условиях, чем предусмотрено программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, территориальными программами государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и (или) целевыми программами.

Порядок и условия предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг пациентам устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 7 ст. 84 Закона N 323-ФЗ). Так, постановлением Правительства РФ от 04 октября 2012 г. N 1006 утверждены Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг (далее - Правила).

Согласно п. 3 Правил платные медицинские услуги предоставляются медицинскими организациями на основании перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность и указанных в лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной в установленном порядке. Исполнитель предоставляет платные медицинские услуги, качество которых должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре условий об их качестве - требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего вида (п. 27 Правил).

Отметим, что вопрос о том, когда именно в течение рабочего времени медицинскими работниками могут оказываться платные медицинские услуги, Правилами прямо не урегулирован.

Полагаем, что оказание платных медицинских услуг в государственных и муниципальных медицинских учреждениях не должно приводить к ущемлению прав граждан, получающих бесплатную медицинскую помощь. Соответственно, выполняя государственное задание (программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи), медицинское учреждение в приоритетом порядке обязано оказывать именно бесплатную медицинскую помощь. Поэтому, по нашему мнению, локальным актом медицинского учреждения должен быть установлен график, когда медицинские работники осуществляют платный прием в свободное от основной работы время. Например, это может быть как утреннее, так и вечернее время либо их чередование в зависимости от специализации медицинского работника и характера оказываемых им медицинских услуг. Кроме того, может быть предусмотрено оказание платных медицинских услуг в выходные и праздничные дни (смотрите п. 4 приказа Министерства здравоохранения РФ от 29 декабря 2012 г. N 1631н "Об утверждении Порядка определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, являющимися бюджетными и казенными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации"). Однако при этом необходимо учитывать установленную законодательством норму рабочего времени медицинских работников*(1).

Исходя из анализа регионального и муниципального законодательства можно сделать вывод о том, что оказание платных медицинских услуг осуществляется в свободное от основной работы время. В основное же рабочее время допускается оказание платных медицинских услуг только в порядке исключения, если это не создает препятствий для получения бесплатной медицинской помощи имеющим на это право пациентам либо если в силу особенностей процесса оказание медицинской помощи невозможно организовать во внерабочее время (рентгенологические, лабораторные исследования и т.д.). При этом графики учета рабочего времени по основной работе и по оказанию платных медицинских услуг составляются раздельно.

В этой связи можно обратить внимание, например, на п. 2.6 приказа Министерства здравоохранения Оренбургской области от 5 июля 2007 г. N 868 "Об утверждении Типового положения по организации и порядку оказания платных медицинских и иных услуг населению в лечебно-профилактических учреждениях области", согласно которому оказание платных медицинских услуг медицинским персоналом осуществляется в свободное от основной работы время. Оказание платных медицинских услуг в основное рабочее время персонала допускается в порядке исключения (при условии первоочередного оказания гражданам бесплатной медицинской помощи и при выполнении специалистами объемов медицинской помощи по Гарантированной программе), если в силу особенностей работы медицинского учреждения невозможно организовать предоставление медицинских услуг за плату во внерабочее время. Аналогичные положения содержатся п. 1.6 приказа Министерства здравоохранения и курортов Кабардино-Балкарской Республики от 16 мая 2013 г. N 102-П "О порядке определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые государственными бюджетными и казенными учреждениями здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики", п. 8 приказа Министерства здравоохранения Амурской области от 28 декабря 2010 г. N 1211 "Об утверждении Порядка предоставления платных медицинских услуг государственными учреждениями здравоохранения Амурской области и Порядка определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности государственных учреждений здравоохранения для граждан и юридических лиц", п. 1 постановления главы администрации Камешковского района Владимирской области от 29 июля 2005 г. N 532 "О предоставлении медицинских услуг на платной основе", п. 4.7 решения Путятинской районной Думы Рязанской области от 12 августа 2010 г. N 20/3 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления платных медицинских услуг в муниципальном учреждении здравоохранения "Путятинская ЦРБ", п. 3.5 решения Якутской городской Думы от 9 сентября 2008 г. N РЯГД-8-6 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг"; п. 9 Рекомендаций по предоставлению платных медицинских услуг бюджетными и казенными учреждениями здравоохранения Чувашской Республики, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики от 25.01.2013 N 110 "О порядке предоставления платных медицинских услуг бюджетными и казенными учреждениями Чувашской Республики".

Обращаем внимание, что, по мнению Роструда, выполнение любой дополнительной работы наряду с основной допустимо (смотрите Вопрос: Можно ли оказывать платные медицинские услуги в ГБУЗ в основное рабочее время в составе бюджетного отделения? (информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2021 г.)).

Необходимо отметить, что в судебной практике сложился правовой подход, в соответствии с которым оказание платных медицинских услуг в основное рабочее время является неправомерным (смотрите, например, постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 10 февраля 2012 г. N 07АП-484/12; постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 3 марта 2015 г. N 18АП-273/15; решение Арбитражного суда Ярославской области от 4 декабря 2018 г. по делу N А82-22838/2018).

 

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Васильев Александр

 

Ответ прошел контроль качества

 

9 июня 2022 г.

 

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

 

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

*(1) Согласно ч. 1 ст. 350 ТК РФ для медицинских работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 39 часов в неделю. В зависимости от должности и (или) специальности продолжительность рабочего времени медицинских работников определяется Правительством Российской Федерации.

 

Новые материалы в системе ГАРАНТ

 

Информационный блок "Большая библиотека юриста"

 

Книги

 

Ефремов А.В. Комментарий к Федеральному закону от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" (издание второе; перераб. и доп.). - Специально для системы ГАРАНТ, 2022 г.

Издание посвящено мобилизационным обязанностям организаций и граждан, в том числе следующим вопросам, составляющим предмет регулирования комментируемого Федерального закона:

- описанию нормативного правового регулирования в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

- переводу экономики в мобилизационное состояние;

- созданию в составе государственного материального резерва запасов материальных ценностей (в том числе запаса мобилизационного резерва и неснижаемого запаса государственного материального резерва);

- подготовке и организации нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами, его медицинского обслуживания и обеспечения средствами связи и транспортными средствами в период мобилизации и в военное время;

- организации воинского учёта в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;

- созданию запаса Вооруженных Сил Российской Федерации, запаса Службы внешней разведки Российской Федерации, запаса Федеральной службы безопасности Российской Федерации;

- подготовке граждан по военно-учётным специальностям для комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в период мобилизации и в военное время;

- бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;

- проведению учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов.

 

Комментарий к Федеральному закону от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (коллектив авторов). - Специально для системы ГАРАНТ, 2022 г.

Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (с изм. и доп.) закрепил комплекс мероприятий, направленных на последовательное повышение качества и безопасности пищевых продуктов на территории РФ путём регулирования отношений, возникающих в цепи "производство-потребление", защитив тем самым потребителя от некачественной и небезопасной продукции. С момента принятия в комментируемый закон вносились изменения и дополнения более 20 раз. Авторы попытались их критически осмыслить и разъяснить, сделав акцент на современных требованиях обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, выделив особенности организации качественного, безопасного и здорового питания для детей, пациентов медицинских организаций, лиц пожилого возраста, работников с вредными и опасными условиями труда.

 

Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (издание второе, перераб. и доп.) (коллектив авторов). - Специально для системы ГАРАНТ, 2022 г.

В комментарии раскрываются основные понятия института обязательного пенсионного страхования (ОПС), права и обязанности субъектов правоотношений по ОПС - страховщиков, страхователей и застрахованных лиц. Рассматриваются виды страхового обеспечения, страховые случаи и страховые риски, финансовая система ОПС, порядок начисления и уплаты страховых взносов. Авторами даются разъяснения по проблемным вопросам с учетом сложившейся правовой доктрины и правоприменения.

 

Рыжаков А.П. Понятие и правовой статус специалиста в уголовном процессе. Комментарий к статье 58 УПК РФ. - Специально для системы ГАРАНТ, июнь 2022 г.

Работа является комментарием к статье 58 УПК РФ ("Специалист") и рассматривает правовой статус специалиста в уголовно-процессуальном праве, в том числе следующие вопросы:

- кто вправе привлечь в уголовный процесс специалиста;

- кто и как наделяется статусом специалиста в уголовном процессе;

- до какого момента лицо обладает правами специалиста;

- является ли специалистом следователь-криминалист;

- что такое "специальные знания", которыми должен обладать специалист;

- возможно ли представление суду заключения специалиста, выполненного вне уголовно-процессуального производства;

- вправе ли специалист оценивать доказательства, в том числе заключение эксперта;

- каковы пределы полномочий специалиста.

 

Гришаев С.П. Постатейный комментарий к части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации (издание второе, перераб. и доп.). - Специально для системы ГАРАНТ, 2022 г.

Книга является постатейным комментарием к части третьей ГК РФ, включающей в себя раздел "Раздел V. Наследственное право" и "Раздел VI. Международное частное право". Второе издание подготовлено с учётом современного состояния законодательства.

 

Материалы прессы

 

  • Правило защиты делового решения (business judgment rule): особенности применения при банкротстве юридического лица (В. Езюков, журнал "Право и экономика", N 5, май 2022 г.)

 

  • Малые формы торговли как стратегическое направление правового регулирования: от зарождения до пандемии COVID-19 и новой экономической реальности (на примере разносной торговли) (А.А. Долганин, журнал "Lex Russica", N 6, июнь 2022 г.)

 

  • Некоторые вопросы разрешения межевых споров при наличии реестровой ошибки (Е.А. Залевская, журнал "Судья", N 4, апрель 2022 г.)

 

  • Затруднительность исполнения как основание для досрочного прекращения обязательства (А.Н. Гуна, журнал "Закон", N 2, февраль 2022 г.)

 

  • Обеспечение безопасности граждан, проживающих в аварийном многоквартирном доме: разграничение ответственности управляющей организации и органов местного самоуправления (И.А. Пибаев, журнал "Законы России: опыт, анализ, практика", N 4, апрель 2022 г.)

 

  • Теорема назначения уголовного наказания по правилу модернизированного рычага и сопутствующие теоремы уголовного процесса (С.Г. Ольков, журнал "Вестник Казанского юридического института МВД России", N 1, январь-март 2022 г.)

 

Новые материалы службы Правового консалтинга ГАРАНТ

 

  • Вопрос: В бюджетном учреждении оказываются платные медицинские услуги. Можно ли оказывать платные медицинские услуги в основное рабочее время? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июнь 2022 г.)

 

  • Вопрос: Можно ли принять на работу в школу в летний период несовершеннолетнего (14 лет) на должность дворника? Что нужно учесть при приеме такого работника на работу в школу? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июнь 2022 г.)

 

  • Вопрос: Часть 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) предусматривает, что в случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт. В силу п. 1 ч. 13 статьи 34, ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ отдельные этапы исполнения контракта являются его существенными условиями. В зависимости от наличия или отсутствия этапов исполнения контракта возникают особенности приемки и оплаты работ по контракту. Частью 5 статьи 110.2 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта. Относится ли случай, предусмотренный частью 5 статьи 110.2 Закона N 44-ФЗ, к единственному, допускающему включать в проект контракта этапы выполнения работ? Существует ли запрет на включение в условия муниципального контракта, который по своей правовой природе относится к договору подряда, но его предметом не является строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства (статья 110.2 Закона N 44-ФЗ)? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июнь 2022 г.)

АРХИВ Выпусков

5 августа 2022 г.    Выпуск №    30 (830)
29 июля 2022 г.    Выпуск №    29 (829)
22 июля 2022 г.    Выпуск №    28 (828)
15 июля 2022 г.    Выпуск №    27(827)
8 июля 2022 г.    Выпуск №    26 (826)
1 июля 2022 г.    Выпуск №    25 (825)
24 июня 2022 г.    Выпуск №    24 (824)
17 июня 2022 г.    Выпуск №    23 (823)
10 июня 2022 г.    Выпуск №    22 (822)
3 июня 2022 г.    Выпуск №    21 (821)
27 мая 2022 г.    Выпуск №    20 (820)
20 мая 2022 г.    Выпуск №    19 (819)
13 мая 2022 г.    Выпуск №    18 (818)
6 мая 2022 г.    Выпуск №    17 (817)
29 апреля 2022 г.    Выпуск №    16 (816)
22 апреля 2022 г.    Выпуск №    15 (815)
15 апреля 2022 г.    Выпуск №    14 (814)
8 апреля 2022 г.    Выпуск №    13 (813)
1 апреля 2022 г.    Выпуск №    12 (812)
25 марта 2022 г.    Выпуск №    11 (811)
18 марта 2022 г.    Выпуск №    10 (810)
11 марта 2022 г.    Выпуск №    9 (809)
5 марта 2022 г.    Выпуск №    8 (808)
25 февраля 2022 г.    Выпуск №    7 (807)
18 февраля 2022 г.    Выпуск №    6 (806)
11 февраля 2022 г.    Выпуск №    5 (805)
4 февраля 2022 г.    Выпуск №    4 (804)
28 января 2022 г.    Выпуск №    3 (803)
21 января 2022 г.    Выпуск №    2 (802)
14 января 2022 г.    Выпуск №    1 (801)