ВЕСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
6 августа 2021 г. ВЫПУСК № 30 (779)
ВЕСТИ ДЛЯ КАЖДОГО
Постановление
Правительства РФ от 30 июля 2021 г. N 1278
"О внесении
изменения в пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от
8
апреля 2020 г. N 460"
Временные
правила регистрации граждан в качестве безработных будут действовать до
конца
года.
До
31 декабря 2021 г. продлен срок действия временных правил регистрации
граждан в
целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также
выплаты пособия
по безработице.
Постановление
вступает в силу со дня опубликования.
Опубликован
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 31 июля 2021 г.
Приказ
Минтруда России от
13 мая 2021 г. N 313н
"О внесении
изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации
от 18 июля 2019 г. N 512н "Об утверждении перечня производств, работ и
должностей с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых
ограничивается применение труда женщин"
Уточнен
перечень производств, работ и должностей, на которых ограничивается
труд
женщин.
Скорректирован
перечень производств, работ и должностей с вредными и опасными
условиями труда,
на которых ограничивается труд женщин. Перечень будет действовать до 1
марта
2028 г.
Определены
конкретные виды профессий, в отношении которых ограничивается
применение
женского труда, для котельных, холодноштамповочных, волочильных и
давильных
работ. Это - котельщик; токарь на токарно - давильных станках,
работающий
вручную; чеканщик, работающий ручным пневматическим инструментом.
Также
установлены отдельные виды профессий для работ по монтажу, обслуживанию
и
ремонту технологического и нефтепромыслового оборудования.
Из
перечня исключены работы, выполняемые в т. ч. авиамеханиками по
планеру,
двигателям, приборам, электро- и радиооборудованию.
Приказ
вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 г.
Зарегистрировано
в Минюсте РФ 30 июля 2021 г. N 64496.
Опубликован
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 2 августа 2021 г.
Приказ Ростуризма
от 28
июля 2021 г. N 297-Пр-21
"О внесении
изменений в приказ Федерального агентства по туризму от 11 июня 2021 г.
N
219-Пр-21 "Об установлении перечня субъектов Российской Федерации, на
территориях которых предоставляется туристская услуга, сроков ее
предоставления, а также об определении периода оплаты стоимости
туристской
услуги"
Продлена
продажа туров с туристическим кешбэком.
Ростуризм
продлил четвертый этап программы по возврату денежных средств за
приобретенные
туры по России. Окно продаж туров продлено на месяц - до 31 августа
2021 г.
Условия
получения кешбэка не изменились. Туристу на карту МИР возвращается 20%
стоимости тура или проживания, максимум - 20 тыс. руб. Поехать можно в
любой
регион с 1 октября по 24 декабря. При этом в круиз можно отправиться с
1
сентября до окончания навигации. В программе участвуют поездки и
проживание в
гостинице от 2 ночей.
Приказ
вступает в силу с 31 июля 2021 г.
Зарегистрировано
в Минюсте РФ 29 июля 2021 г. N 64454.
Опубликован
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 29 июля 2021 г.
Постановление
Главного
государственного санитарного врача РФ от 28 июля 2021 г. N 21
"О внесении
изменений в постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции
в
целях предотвращения распространения COVID-2019"
Роспотребнадзор
уточнил антиковидные требования при въезде в страну.
Установлено,
что иностранцы и апатриды, прилетающие в Россию из стран ЕАЭС, а с 1
сентября
2021 г. - также из Азербайджана, Молдовы, Таджикистана, Туркменистана и
Узбекистана, предъявляют при въезде отображаемый в мобильном приложении
"Путешествую без COVID-19" отрицательный результат теста на
коронавирус, проведенного не ранее чем за 3 календарных дня до прибытия
в нашу
страну.
Исключение
- лица, въезжающие в Россию из третьих государств через страны ЕАЭС и
вышеперечисленные республики транзитом либо с кратковременной
остановкой. Они
предъявляют отрицательный результат сделанного на территории третьего
государства
ПЦР-теста (исследование должно быть проведено не ранее чем за 3
календарных дня
до прибытия в РФ), а также билеты и (или) посадочные талоны по всему
маршруту
следования в Россию.
Для
наших граждан, возвращающихся в страну, прописан срок, в течение
которого на
портале госуслуг должны быть размещены сведения о ПЦР-тесте на
COVID-19,
перенесенном заболевании или вакцинации. Это нужно сделать в течение 4
календарных дней с даты прибытия в Россию.
Постановление
вступает в силу со дня, следующего за датой опубликования.
Зарегистрировано
в Минюсте РФ 29 июля 2021 г. N 64438.
Опубликовано
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru)
29 июля 2021 г.
Постановление
Правительства Москвы от 30 июля 2021 г. N 1152-ПП
"О внесении
изменений в постановления Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. N
1268-ПП и
от 6 апреля 2021 г. N 410-ПП"
Утверждены
правила обращения за региональной социальной доплатой к пенсии и
порядок
рассмотрения заявлений о назначении региональной социальной доплаты к
пенсии.
Для
назначения региональной социальной доплаты к пенсии неработающим
пенсионерам,
достигшим возраста 18 лет, родителям детей, не достигших возраста 18
лет,
которым назначена пенсия в Москве, необходимо подать заявление в
электронной
форме с использованием портала государственных и муниципальных услуг г.
Москвы.
Законные
представители пенсионеров из числа лиц, находящихся под опекой или
попечительством, обращаются с заявлением в МФЦ по экстерриториальному
принципу
вне зависимости от места жительства (пребывания) в Москве.
Приводится
перечень сведений (документов), необходимых для назначения региональной
социальной доплаты, и правила приема заявлений о назначении
региональной
социальной доплаты при обращении в МФЦ.
Кроме
того, определен порядок рассмотрения управлением соцзащиты населения
поступивших заявлений и основания отказа в назначении региональной
социальной
доплаты.
Опубликовано
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 4 августа 2021 г.
ВЕСТИ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Постановление
Правительства РФ от 24 июля 2021 г. N 1250
"Об отдельных
вопросах, связанных с трудовыми книжками, и признании утратившими силу
некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных
положений
некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Трудовые
книжки нового образца начнут использовать с 2023 г.
С
1 января 2023 г. в России вводятся в действие трудовые книжки нового
образца.
При этом уже имеющиеся у работников трудовые книжки будут действительны
и
обмену на новые не подлежат. Бланки и вкладыши старого образца,
хранящиеся у
работодателей, также будут действительны.
Устанавливать
порядок изготовления бланков новых трудовых книжек и обеспечивать ими
работодателей будет Минфин.
Ряд
актов по данному вопросу признан утратившим силу.
Постановление
вступает в силу с 1 сентября 2021 г., за исключением отдельного
положения, для
которого предусмотрен иной срок введения в действие.
Опубликовано
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 30 июля 2021 г.
Приказ ФНС России
от 19
мая 2021 г. N ЕД-7-13/495@
"Об утверждении
форм, порядка заполнения и форматов представления уведомления о
переходе на
уплату налога на доходы физических лиц с фиксированной прибыли
контролируемых
иностранных компаний и уведомления об отказе от уплаты налога на доходы
физических лиц с фиксированной прибыли контролируемых иностранных
компаний в
электронной форме"
Переход
на уплату НДФЛ с фиксированной прибыли КИК: утверждены формы
уведомлений.
ФНС
установила формы уведомлений о переходе на уплату НДФЛ с фиксированной
прибыли
КИК и об отказе от уплаты налога таким образом. Приведен порядок
заполнения
уведомлений.
Установлены
форматы подачи уведомлений в электронном виде. Электронные уведомления
подписываются УКЭП и направляются по ТКС через оператора ЭДО.
Зарегистрировано
в Минюсте РФ 29 июля 2021 г. N 64436.
Опубликован
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 29 июля 2021 г.
Письмо
ФНС России от 29
июля 2021 г. N СД-4-3/10681@
"О порядке
заполнения отдельных показателей счетов-фактур и корректировочных
счетов-фактур, выставляемых в электронной форме"
Изменения
в НК обязывают налогоплательщиков указывать в счетах-фактурах
порядковый номер
записи товаров, реквизиты, позволяющие идентифицировать документ об
отгрузке, а
в корректировочных счетах-фактурах - информацию о стране происхождения
товаров
и регистрационном номере декларации на товары.
В
связи с этим форма счета-фактуры дополнена строкой 5а, а форма
корректировочного счета-фактуры - графами 10, 10а и 11.
До
внесения соответствующих изменений в форматы счета-фактуры
(корректировочного
счета-фактуры) электронные счета-фактуры без формирования наименований
и
значений вышеуказанных элементов в свободных информационных полях
являются
основанием для применения налоговых вычетов покупателем.
Разъяснено,
как сформировать документ, совмещающий в себе и первичный учетный
документ, и
счет-фактуру (функция "СЧФДОП").
Вопрос. По
условиям договора поставки Покупатель получает товар на складе
Поставщика.
Затем он вывозит товар собственным автомобильным транспортом или силами
перевозчика, с которым Покупатель заключил договор перевозки. Обязан ли
в этом
случае Поставщик оформлять транспортную накладную?
Ответ. По
Вашему вопросу мы пришли к следующему выводу:
Если
договором поставки не предусмотрена обязанность Поставщика по перевозке
или
организации перевозки товара, то Поставщик не только не обязан, но и не
может
оформить транспортную накладную. Отметим, что транспортная накладная не
составляется при вывозе товара со склада Поставщика на собственном
транспорте
Покупателя. В этом случае расходы на перевозку подтверждаются путевым
листом.
Поясним.
Частью 1 статьи 8
Устава автомобильного транспорта установлено, что
«заключение договора перевозки груза подтверждается
транспортной накладной.
Транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором перевозки
груза,
составляется грузоотправителем». Пунктом 7 Правил
перевозок грузов
автомобильным транспортом определено, что заключение договора
перевозки груза подтверждается
транспортной накладной, составленной, если иное не предусмотрено
договором
перевозки груза, грузоотправителем по специальной форме. Таким образом,
по
общему правилу, обязанность по составлению транспортной накладной
возложена
законодательством на грузоотправителя, являющегося стороной договора
перевозки.
Поставщик же является стороной договора поставки, а не договора
перевозки.
Поэтому если Покупатель получает товар на складе Поставщика и
условиями
договора поставки не предусмотрена обязанность Поставщика по
организации
перевозки товара, то за организацию перевозки отвечает Покупатель, а не
Поставщик. Именно Покупатель, как грузоотправитель (или иное лицо, на
которое
договором перевозки возложена соответствующая обязанность) и должен
будет
составить транспортную накладную.
Аналогичное
мнение изложено в Письме
УФНС России по г. Москве
от 11.08.2011 N 16-15/079006@: «…
транспортная
накладная заполняется грузоотправителем или лицом, определенным в
договоре
перевозки. При самовывозе товаров покупателем посредством привлечения
сторонней
организации, когда право
собственности на товар
переходит к покупателю на складе поставщика, грузоотправителем
выступает
покупатель, который и должен оформлять транспортную
накладную».
Суды с такой позицией соглашаются (см. Постановление
Пятнадцатого
арбитражного апелляционного суда от 22.03.2020
N 15АП-2165/20 по делу N А53-17628/2018, Постановление
Арбитражного суда
Поволжского округа от 15.10.2015 N Ф06-1913/15 по делу N
А12-1148/2015)..
Обращаем Ваше
внимание, что при вывозе товара со склада Поставщика на
транспорте Покупателя транспортная накладная не составляется, поскольку
в таком
случае договор перевозки не заключается, а затраты на перевозку груза
подтверждаются путевым листом (см. Письмо Минфина
РФ от 22.12.2011 N 03-03-10/123, Постановление
Восьмого арбитражного
апелляционного суда от 18.02.2016
N
08АП-13749/15).
Возможно, Вам
также будут полезны
материалы, содержащие дополнительную информацию по тематике вопроса:
Энциклопедия
решений.
Транспортная накладная;
Энциклопедия
решений. В каких
случаях надо оформлять транспортную накладную, а в каких -
товарно-транспортную?
Вопрос:
Необходимость составления
товарно-транспортной накладной в случае, когда услуги автомобильной
перевозки
заказывает покупатель товара (ответ службы Правового консалтинга
ГАРАНТ, ноябрь
2020 г.);
Вопрос: Кто
подписывает ТН в
качестве грузоотправителя, если договор с транспортной компанией
заключил
покупатель? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, август 2020 г.).
Ответ
подготовлен специалистами ООО "Гарант-ИнфоЦентр"
15 июля 2021 г.
Новые
материалы в системе ГАРАНТ
Информационный
блок "Большая библиотека бухгалтера и
кадрового
работника"
Книги
Договоры
с иностранными организациями:
налогообложение (под редакцией А.В. Брызгалина). - "Налоги и финансовое
право", 2021 г.
Сборник
посвящён
вопросам налогообложения при исполнении различных видов договоров с
иностранными
организациями. Кроме того, рассмотрены особенности введения
электронного
документооборота, связанные с применением электронных документов как
основания
фиксации факта хозяйственной жизни, подтверждением отражённых в
электронных
документе расходов для цели налогообложения прибыли (доходов)
организации. В
традиционном формате представлена систематизированная подборка практики
судов
кассационной инстанции за октябрь 2020 года и с января по март 2021
года,
посвящённой различным вопросам применения налогового законодательства.
Материалы
прессы
Информационный
блок
"Библиотека консультаций. Кадры"
Материалы
прессы
Новые материалы
службы
Правового консалтинга ГАРАНТ
ВЕСТИ ДЛЯ ЮРИСТА
Постановление
Правительства
РФ от 30 июля 2021 г. N 1279
"О проведении на
территории
Российской Федерации эксперимента по оптимизации и автоматизации
процессов
разрешительной деятельности, в том числе лицензирования"
С
10 августа упрощается процедура получения отдельных разрешений и
лицензий.
С
1 августа 2021 г. по 1 июля 2022 г. решено провести эксперимент по
оптимизации
и автоматизации процессов в сфере разрешительной деятельности, в т.ч.
лицензирования. В нем
участвуют МЧС, Минздрав, Росздравнадзор, Росаккредитация, Ростехнадзор,
Ространснадзор, ФНС. Виды разрешений, подпадающие под эксперимент,
определяются
специальной межведомственной рабочей группой с учетом предложений
вышеперечисленных органов.
С
10 августа 2021 г. для получения разрешения (лицензии) достаточно будет
подать
заявление на портале госуслуг. Представлять другие документы не нужно. Уполномоченный
орган проверит
представленные сведения и соответствие заявителя установленным
требованиям с
использованием ведомственных информационных систем.
Постановление
вступает в силу со дня опубликования.
Опубликовано
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 31 июля 2021 г.
Постановление
Правительства
РФ от 24 июля 2021 г. N 1265
"Об утверждении
Правил
обязательного подтверждения соответствия продукции, указанной в абзаце
первом
пункта 3 статьи 46 Федерального закона "О техническом регулировании"
Получаем
сертификат соответствия.
Установлен
порядок обязательного подтверждения
соответствия продукции, подлежащей обязательной сертификации и
декларированию
соответствия. Речь идет о товарах из единых перечней, утверждаемых
Правительством
до дня вступления в силу соответствующих техрегламентов.
Процедуру
проводит аккредитованный орган по сертификации. Она включает:
-
идентификацию продукции, отбор образцов (проб);
-
проведение исследований (испытаний) и измерений продукции в
аккредитованной
испытательной лаборатории;
-
анализ состояния производства или оценку системы менеджмента качества
(если
предусмотрено схемой сертификации);
-
исследование проекта и типа продукции (если предусмотрено схемой
сертификации);
-
выдачу сертификата соответствия;
-
инспекционный контроль за сертифицированной продукцией (если
предусмотрено
схемой сертификации).
Заявителями
выступают изготовитель (уполномоченное им лицо), продавец или импортер
продукции. Прописаны требования к заявке на сертификацию, порядок ее
подачи и
рассмотрения.
Постановление
вступает в силу со дня опубликования, за исключением отдельных
положений,
которые вводятся в действие с 1 сентября 2021 г., и действует в течение
6 лет.
Опубликовано
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 30 июля 2021 г.
Решение Банка
России от
23 июля 2021 г.
"Решение Совета
директоров
Банка России об обязательных резервных требованиях и коэффициентах,
применяемых
для расчета резервируемых обязательств кредитных организаций"
Ожидаются
новые резервные требования к кредитным организациям.
С 1 октября 2021
г. будут снижены нормативы обязательных
резервов:
- на 0,25 п.п. по
всем обязательствам в валюте РФ для
банков с универсальной лицензией, небанковских кредитных организаций -
до 4,5%;
- на 3,75 п.п. по
обязательствам перед юрлицами -
нерезидентами в валюте РФ для банков с базовой лицензией - до 1,0%.
Одновременно
в целях повышения возможностей для кредитных организаций по управлению
своей
ликвидностью увеличен с 0,8 до 0,9 коэффициент усреднения обязательных
резервов
для банков с базовой и универсальной лицензией.
Для
определения величины резервируемых обязательств кредитных организаций -
участников операций репо и депозитных сделок с централизованным
клирингом
принято решение о поэтапном установлении коэффициентов по этим
операциям,
применяемых по обязательствам в рублях и инвалюте:
-
0,15 с 1 октября 2021 г.;
-
0,3 с 1 января 2022 г.
Информация
Росалкогольрегулирования от
4 августа 2021 г.
"Информационное
сообщение для
участников алкогольного рынка"
Использование
кодов вида продукции при подаче уведомлений о начале оборота алкоголя:
разъяснения Росалкогольрегулирования.
Росалкогольрегулирование
дало разъяснения по вопросу представления уведомлений о начале оборота
вина в
России. Речь идет о сортовых, ординарных, марочных и коллекционных
винах, а
также о плодовой алкогольной продукции.
Службой
разработан проект формата подачи в электронной форме уведомления о
начале
оборота алкоголя посредством ЕГАИС учета объема производства и оборота
алкоголя
либо Единого портала. Планируемая дата вступления в силу - 1 ноября
2021 г.
Для
реализации его положений подготовлены переходные ключи кодов и видов
продукции.
Они размещены на сайте ведомства в разделе ФРАП - Проект Формата.
До
вступления в силу проекта при фиксации информации в ЕГАИС необходимо
использовать код вида продукции в соответствии с информацией системы.
При этом
организации самостоятельно должны классифицировать свою продукцию
исходя из
технической документации, в соответствии с которой она производится.
Также
разъяснен порядок подачи уведомлений об обороте продукции, выпущенной в
обращение в период действия декларации о соответствии. Указаны виды и
коды
продукции в ЕГАИС, которые необходимо использовать до 1 ноября 2021 г.
Оборот
продукции, выпущенной в обращение в период действия декларации о
соответствии,
допускается в течение срока годности этой продукции и подлежит фиксации
в ЕГАИС
по ранее присвоенным видам и кодам.
Информационное
письмо Банка России и Роскомнадзора
от 29 июля 2021 г. NN ИН-06-59/57, 08ЛА-48666
"О согласии
заемщиков на
обработку их персональных данных"
Заемщик
вправе решать, кто может иметь доступ к его персональным данным.
Банк
России и Роскомнадзор рекомендуют кредиторам при предоставлении
потребительских
займов получать отдельное согласие заемщика на обработку его
персональных
данных в отношении каждого лица, которое может иметь к ним доступ
(путем
оформления отдельного документа или проставления отдельной подписи).
Недопустимо
получать общее согласие заемщика на обработку его персональных данных
неограниченным (неопределенным) кругом лиц.
Также
рекомендовано запрашивать отдельное согласие гражданина:
-
на обработку его биометрических персональных данных;
-
на обработку его персональных данных для продвижения товаров, работ и
услуг.
В
согласиях на обработку персональных данных следует устанавливать срок
их
обработки, отвечающий конкретной цели получения персональных данных.
Недопустимо включать условие об автоматической пролонгации срока или о
бессрочном действии согласия.
Вопрос - ответ
Вопрос.
Лицензия на
осуществление деятельности по обращению с отходами была приостановлена.
Можно
ли в такой
ситуации переоформить лицензию?
Ответ. По нашему
мнению, в период
приостановления действия лицензии переоформление такой лицензии не
представляется
возможным.
Отдельными
видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое
лицо
может заниматься только на основании специального разрешения - лицензии
(абзац
третий п. 1 ст. 49 ГК РФ). Частью 4 статьи 1 Федерального закона от
04.05.2011
N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрена
особенность лицензирования помимо указанного закона, в том числе в
части,
касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока
действия
лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления,
возобновления
и аннулирования действия лицензии, иными федеральными законами,
регулирующими
осуществление следующих видов деятельности, в том числе и деятельность
по
сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию,
размещению
отходов I-IV классов опасности. Согласно части 1 статьи 9 Федерального
закона
от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее
- Закон об отходах либо Закон N 89-ФЗ) лицензирование деятельности по
сбору,
транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению
отходов
I-IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным
законом от 4
мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"
с учетом положений настоящего Федерального закона (т.е. Закона N 89-ФЗ).
Согласно
ч. 1 ст. 18 Закона N 99-ФЗ лицензия подлежит переоформлению в случаях,
перечисленных данной нормой. При этом согласно ч. 19 той же статьи
отказ в
переоформлении лицензии осуществляется по основаниям, указанным в части
7
статьи 14 этого Федерального закона. Приостановление действия лицензии
к таким
основаниям формально не относится. Вместе с тем такими основаниями
являются:
1)
наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о
предоставлении
лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или
искаженной
информации;
2)
установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии
лицензионным
требованиям.
Часть
4 ст. 19 Закона N 99-ФЗ закрепляет предмет проведения документарной
проверки
соискателя лицензии или лицензиата. Исходя из смысла положений этой
статьи,
проверки проводятся в отношении сведений, содержащихся в представленных
заявлениях о предоставлении или переоформлении лицензии и документах,
приложенных к таким заявлениям. Целью проведения таких проверок
является оценка
соответствия указанных в заявлениях и приложенных ним документах
сведений
установленным законом лицензионным требованиям и условиям. В связи с
этим
отметим, что лицензионные требования представляют собой совокупность
требований,
которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов
деятельности,
основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской
Федерации и
направлены на обеспечение достижения целей лицензирования (ч. 7 ст. 3
Закона N
99-ФЗ). Согласно ст. 2 Закона N 99-ФЗ соблюдение лицензиатом
лицензионных
требований обязательно при осуществлении лицензируемого вида
деятельности.
До
переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 данной
статьи,
лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за
исключением
его осуществления по адресу, не указанному в лицензии (ч. 2 ст. 18
Закона N
99-ФЗ). Косвенно из данной нормы следует, что переоформлению подлежит
именно
действующая лицензия.
Следует
также отметить, что в соответствии с ч. 2 ст. 9 Закона N 99-ФЗ
юридическое
лицо, получившее лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую
предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на
иных
территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию
в
соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами
международного
права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении
лицензии.
Днем предоставления лицензии является день внесения в реестр лицензий
записи о
предоставлении лицензии (ч. 3 ст. 9 Закона N 99-ФЗ). Сведения о
приостановлении
и возобновлении действия лицензии вносятся в реестр лицензий (чч. 5, 8
ст. 20
Закона N 99-ФЗ).
Учитывая
приведенные нормы, а также то обстоятельство, что отдельные виды
деятельности
требуют специальной правоспособности (в частности, подтверждающейся
соответствующей действующей лицензией), переоформление лицензии в
период
приостановления ее действия не представляется возможным.
Правоприменительная
практика подтверждает правомерность отказа в переоформлении лицензии,
действие
которой приостановлено (постановление Арбитражного суда
Северо-Кавказского
округа от 13 июня 2017 г. N Ф08-3511/17 по делу N А77-404/2016).
Ответ подготовил:
Эксперт службы
Правового консалтинга ГАРАНТ
Чашина Татьяна
Ответ прошел
контроль качества
27
июля 2021 г.
Материал
подготовлен на основе индивидуальной устной консультации, оказанной в
рамках
услуги Советы экспертов. Проверки, налоги, право. Для получения
подробной
информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
Новые материалы в
системе ГАРАНТ
Информационный
блок
"Большая библиотека юриста"
Книги
Комментарий
к
Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и
среднего предпринимательства в Российской Федерации" (коллектив
авторов).
- Специально для системы ГАРАНТ, 2021 г.
Постатейный
комментарий включает в себя также анализ судебной практики по наиболее
спорным
вопросам применения тех или иных правовых положений, содержит отсылки к
научно-исследовательским работам, опубликованным в открытой
периодической
печати. Кроме того, авторы обращаются к региональному законодательству
и к
уставным и иным документам организаций, задействованных в системе
поддержки
малого и среднего бизнеса.
Смоляров
М.В. Судебная
практика по вопросам осуществления государственных закупок и закупок
отдельными
видами юридических лиц. - "Право Доступа", 2021 г.
В
работе представлено авторское обобщение судебной практики в сфере
государственных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц
(госкомпаниями), в том числе правовые позиции ВС РФ, КС РФ.
Ефремов
А.В. Актуальные
правовые особенности рассмотрения споров, связанных с возмещением
государственных расходов в случаях выявления ущерба в военных
организациях. -
Специально для системы ГАРАНТ, 2021 г.
Рассматриваются
правовые аспекты возмещения государственных расходов в следующих
случаях:
незаконного увольнения военнослужащих и гражданского персонала военных
организаций; неосновательного обогащения военнослужащих и гражданского
персонала военных организаций; возмещения государственных расходов,
затраченных
на военную или специальную подготовку. Кроме того, рассматриваются
особенности
возмещения государственных расходов в связи с неправомерным
установлением
категории годности к военной службе на момент призыва на военную службу
гражданина, досрочно уволенного по состоянию здоровья.
Материалы
прессы
Новые материалы
службы
Правового консалтинга ГАРАНТ
АРХИВ Выпусков