ВЕСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
20 августа 2021 г. ВЫПУСК № 32 (781)
ВЕСТИ ДЛЯ КАЖДОГО
Постановление
Правительства РФ от 16 августа 2021 г. N 1343
"О внесении
изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Кабмин
актуализировал ряд актов по вопросам оборота винодельческой продукции.
Правительство
РФ скорректировало правила ведения реестра лицензий на производство и
оборот
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; правила
маркировки
федеральными спецмарками алкогольной продукции; порядок
функционирования ЕГАИС
и иные акты. Основные
поправки направлены на приведение используемой в этих актах
терминологии в
соответствие с Законом о виноградарстве и виноделии.
В
числе прочего исключено указание на шампанское, термин
"виноматериалы" заменен сочетанием "плодовые сброженные
материалы", уточнен перечень участников ЕГАИС, скорректирован порядок
оснащения средствами измерения основного технологического оборудования
для
производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В
случаях, когда наименование вида винодельческой продукции, указанное в
заявлениях о выдаче федеральных специальных марок или акцизных марок,
изменилось в связи с законодательными поправками, производители и
импортеры
вправе наносить на такую продукцию марки по правилам, действовавшим на
день
подачи заявления. Оборот маркированной таким образом винодельческой
продукции
допускается до истечения срока ее годности.
Постановление
вступает в силу со дня опубликования.
Опубликовано
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru)
19 августа 2021 г.
Постановление
Правительства РФ от 10 августа 2021 г. N 1324
"Об эксперименте
по
проведению стимулирующего мероприятия для граждан, принявших участие в
вакцинации от новой коронавирусной инфекции"
Вакцинированные
от COVID-19 имеют шанс получить 100 тыс. руб.
С
1 сентября до 1 декабря 2021 г. среди граждан, сделавших прививку
зарегистрированной в России вакциной от COVID-19, будут дважды
разыграны
денежные призы. 1 тыс. победителей получит по 100 тыс. руб.
Победителей
определят путем случайного выбора уникальных номеров Единого регистра
вакцинированных. Призы будут выплачены в течение 6 месяцев. В личном
кабинете
на Едином портале госуслуг нужно указать номер карты "Мир".
Оператором
лотереи является АО "Гознак". Создается специальный сайт, на котором
проведут розыгрыш и разместят его итоги. Информация о призе также будет
доступна в личном кабинете на Едином портале госуслуг.
Опубликовано
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 18 августа 2021 г.
Указание Банка
России от
15 июля 2021 г. N 5859-У
"О внесении
изменений в Положение Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П "О
правилах обязательного страхования гражданской ответственности
владельцев
транспортных средств"
Банк
России упростил процесс заключения договора ОСАГО.
Внесены
изменения в правила ОСАГО.
В
частности, для покупки полиса теперь не нужен документ о прохождении
техосмотра.
Также
автовладельцы теперь смогут дистанционно расторгнуть или изменить
договор
ОСАГО, в т. ч. с возвратом части страховой премии. Изменения в
страховой полис по выбору
страхователя могут быть внесены в электронном виде или путем его
переоформления
на бумажном носителе.
Уточнен
состав документов, прилагаемых потерпевшим к заявлению о страховом или
прямом
возмещении убытков при его подаче, в т. ч. для проведения осмотра ТС
или
независимой экспертизы.
Скорректирована
форма бланка полиса ОСАГО. Бланки полисов, изготовленные в соответствии
с
прежней формой, могут использоваться страховщиками до 1 июля 2022 г.
Указание
вступает в силу по истечении 10 дней после дня опубликования.
Зарегистрировано
в Минюсте РФ 18 августа 2021 г. N 64677.
Опубликовано
на сайте Банка России (http://www.cbr.ru) 18 августа 2021 г.
Указание Банка
России от
15 июля 2021 г. N 5858-У
"О внесении
изменений в Указание Банка России от 14 ноября 2016 года N 4190-У "О
требованиях к использованию электронных документов и порядке обмена
информацией
в электронной форме при осуществлении обязательного страхования
гражданской
ответственности владельцев транспортных средств"
Расторгнуть
договор ОСАГО можно дистанционно.
Банк
России изменил порядок дистанционного заключения договора ОСАГО.
Во-первых,
для покупки полиса не нужен документ о прохождении техосмотра.
Во-вторых,
снят запрет на вступление в силу электронного договора ОСАГО в день его
заключения.
Наконец,
автовладельцы могут дистанционно изменить или расторгнуть договор ОСАГО
(даже
заключенный на бумажном носителе), в том числе с возвратом части
страховой
премии.
Указание
вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Зарегистрировано
в Минюсте РФ 18 августа 2021 г. N 64676.
Опубликовано
на сайте Банка России (http://www.cbr.ru) 18 августа 2021 г.
Указание Банка
России от
28 июня 2021 г. N 5831-У
"Об установлении
перечня, порядка и сроков раскрытия кредитными потребительскими
кооперативами,
число членов которых превышает три тысячи физических и (или)
юридических лиц,
информации и документов на сайте в информационно-телекоммуникационной
сети
"Интернет"
Деятельность
крупных КПК станет более прозрачной.
Банк
России регламентировал порядок раскрытия кредитными потребкооперативами
с
численностью не менее 3 тыс. пайщиков информации и документов на своих
сайтах.
C
1 октября 2021 г. крупные КПК должны будут публиковать на своих сайтах
и при
необходимости актуализировать результаты финансово-хозяйственной
деятельности.
В частности, будут раскрываться контактные данные организации; порядок
выдачи
займов и привлечения средств; базовые стандарты, регулирующие
деятельность КПК;
сведения о предписаниях ЦБ РФ, ограничивающих выдачу займов и
привлечение
денег; информация о праве пайщиков обратиться к финансовому
уполномоченному.
Указание
вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Зарегистрировано
в Минюсте РФ 4 августа 2021 г. N 64540.
Опубликовано
на сайте Банка России (http://www.cbr.ru) 17 августа 2021 г.
Указание Банка
России от
28 июня 2021 г. N 5830-У
"Об установлении
перечня, порядка и сроков раскрытия микрофинансовыми организациями
информации
на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" и в местах обслуживания клиентов"
Клиенты
микрофинансовых организаций должны иметь свободный доступ к важной
информации.
Для
микрофинансовых организаций установлены перечень, порядок и сроки
раскрытия
информации на своих сайтах и в местах обслуживания клиентов. К размещаемым
сведениям, в частности,
относятся:
-
место непосредственного ведения деятельности, режим работы, контактные
телефоны;
-
информация о членстве в СРО;
-
ссылка на страницу интернет-приемной Банка России;
-
информация о праве потребителей обратиться к финансовому
уполномоченному, его
контактные данные;
-
кредитный рейтинг МФО;
-
персональный состав органов управления МФО;
-
условия предоставления, использования и возврата потребительского займа;
-
копия правил предоставления микрозаймов;
-
базовые стандарты;
-
бухгалтерская (финансовая) отчетность МФО за последние три года.
Указание
вступает в силу по истечении 10 дней после даты опубликования. Ранее
созданные
МФО должны раскрыть информацию не позднее 1 октября 2021 г.
Зарегистрировано
в Минюсте РФ 4 августа 2021 г. N 64531.
Опубликовано
на сайте Банка России (http://www.cbr.ru) 17 августа 2021 г.
ВЕСТИ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Распоряжение
Правительства РФ от 9 августа 2021 г. N 2196-р
Налог
на прибыль: уточнено, в отношении какого оборудования можно применять
специальный коэффициент амортизации 2.
Правительство
РФ скорректировало перечень основного технологического оборудования,
эксплуатируемого в случае применения наилучших доступных технологий.
Включены
новые позиции.
В
отношении такого оборудования плательщики могут применять к основной
норме
амортизации специальный коэффициент, но не выше 2.
Распоряжение
вступает в силу по истечении 1 месяца со дня опубликования, но не ранее
1 числа
очередного налогового периода по налогу на прибыль.
Опубликовано
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 12 августа 2021 г.
Приказ ФНС России
от 16
июля 2021 г. N ЕД-7-21/668@
"Об утверждении
формы заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по
налогу на
имущество организаций, порядка ее заполнения, формата представления
такого
заявления в электронной форме, а также формы уведомления о прекращении
исчисления налога на имущество организаций в связи с гибелью или
уничтожением
объекта налогообложения и формы сообщения об отсутствии основания для
прекращения исчисления налога на имущество организаций в связи с
гибелью или
уничтожением объекта налогообложения"
Сообщаем
о гибели или уничтожении объекта налогообложения.
НК
РФ был дополнен нормой, согласно которой налог на имущество организаций
прекращает исчисляться с 1-го числа месяца гибели или уничтожения
объекта
налогообложения на основании заявления, представленного плательщиком в
налоговый орган по своему выбору.
ФНС
утвердила форму, электронный формат и порядок заполнения указанного
заявления,
а также форму уведомления о прекращении исчисления налога и форму
сообщения об
отсутствии основания для этого.
Приказ
вступает в силу с 1 января 2022 г.
Зарегистрировано
в Минюсте РФ 17 августа 2021 г. N 64665.
Опубликован
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru)
18 августа 2021 г.
Приказ ФНС России
от 16
июля 2021 г. N ЕД-7-21/667@
"Об утверждении
формы сообщения об исчисленных налоговым органом суммах транспортного
налога,
налога на имущество организаций, земельного налога"
Проактивное
налогообложение распространят не только на транспорт и землю, но и на
недвижимость организаций, облагаемую по кадастровой стоимости.
С
2023 г. отменяется налоговая отчетность в отношении объектов
недвижимости
российских организаций, облагаемых налогом на имущество исходя из
кадастровой
стоимости. Налоговые органы будут направлять организациям сообщения об
исчисленных суммах налога.
ФНС
установила новую единую форму сообщения об исчисленных налоговым
органом суммах
транспортного налога, налога на имущество организаций, земельного
налога.
Сообщение
может быть выдано по заявлению руководителя
налогоплательщика-организации.
Приказ
вступает в силу с 1 января 2023 г.
Зарегистрировано
в Минюсте РФ 18 августа 2021 г. N 64670.
Опубликован
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 18 августа 2021 г.
Приказ ФНС России от
11 мая 2021 г. N ЕД-7-23/478@
"Об утверждении
форм документов, используемых налоговыми органами при заявительном
порядке
возмещения налога на добавленную стоимость (акциза) при проведении
налогового
мониторинга, а также формы и формата представления заявления о
применении
заявительного порядка возмещения налога на добавленную стоимость
(акциза) в
электронной форме"
Налоговый
мониторинг при заявительном порядке возмещения НДС и акциза: формы
документов.
В
НК РФ были внесены поправки, предоставляющие организациям, в отношении
которых
проводится налоговый мониторинг, право на применение заявительного
порядка
возмещения суммы налога, заявленной к возмещению в декларации по НДС
или
акцизу.
В
связи с этим ФНС утвердила формы документов, используемых налоговыми
органами в
указанном случае. К
ним относятся решения о возмещении, об отказе в этом, об отмене решения
о
возмещении, а также заявление о применении заявительного порядка
возмещения
НДС, постановление об осмотре территорий, помещений, документов и
предметов,
сообщение о подтверждении обоснованности применения освобождения от
уплаты
акциза.
Также
определен формат представления заявления о применении заявительного
порядка
возмещения НДС (акциза) в электронной форме.
Приказ
вступает в силу по истечении 10 дней со дня опубликования.
Зарегистрировано
в Минюсте РФ 18 августа 2021 г. N 64671.
Опубликован
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 18 августа 2021 г.
Вопрос - ответ
Вопрос.
В учреждении
существует вакансия специалиста-техника. На данную должность принят
сотрудник
по внешнему совместительству. Оплата производится из расчета не более
четырех
часов в день.
Можно
ли на эту же ставку принять еще одного сотрудника на
полставки по внешнему совместительству по временным должностным
инструкциям
путем разделения обязанностей по основной должностной инструкции?
Ответ.
Рассмотрев
вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Работодатель
вправе принять на одну должность в пределах одной
штатной единицы двух сотрудников, работающих на условиях
совместительства. А
поскольку трудовое
законодательство не
содержит требования о полном совпадении
круга обязанностей у всех работников, занимающих одинаковые должности,
то при
необходимости у работников по одной должности трудовыми договорами
могут быть
установлены различные должностные обязанности.
Обоснование
вывода:
Прежде
всего отметим, что определения такого понятия, как
"ставка", трудовое законодательство не содержит. Исходя из смысла,
который вкладывается в этот термин, работа по какой-либо конкретной
должности в
течение всей нормальной продолжительности рабочего времени считается
работой на
полную ставку и равнозначна объему работы одной штатной единицы. Как
правило, в
штатном расписании указывается количество штатных единиц. Одна полная
штатная
единица, зафиксированная в штатном расписании, означает потребность
работодателя в труде одного сотрудника в течение нормальной
продолжительности
рабочего времени. Иными словами, штатная единица обозначает объем
работы по
должности, а не количество работников, ее выполняющих.
Соответственно,
если сотрудник работает
на полставки, то он
должен отрабатывать половину от нормы рабочего времени и тем самым
выполняет
работу 0,5 штатной единицы. Два сотрудника, принятых на одну и ту же
должность
на полставки, вместе выполняют объем работы одной целой штатной единицы.
При
этом законодательство не содержит ограничений на выполнение
работы по одной должности несколькими работниками (апелляционное
определение СК по гражданским делам Иркутского
областного суда
от 23.04.2013 по делу N 33-3251/2013).
Положениями
ст. 284 ТК РФ установлены определенные ограничения,
связанные с продолжительностью рабочего времени для совместителя. Так,
согласно части
первой указанной статьи продолжительность
рабочего времени
совместителя не должна превышать четырех часов в день. В дни, когда по
основному месту работы работник свободен от исполнения трудовых
обязанностей,
он может работать по совместительству полный рабочий день (смену). При
этом в
течение месяца (другого учетного периода) продолжительность рабочего
времени
совместителя не должна превышать половины месячной нормы рабочего
времени
(нормы рабочего времени за другой учетный период), установленной для
соответствующей категории работников.
Таким
образом, поскольку рабочее время совместителя ограничено
продолжительностью рабочего дня и нормой рабочих часов за месяц (другой
учетный
период), то работодатель вправе принять двух совместителей (как
внешних, так и
внутренних) на должность в пределах одной штатной единицы (смотрите
также ответ
1, ответ
2 специалистов Роструда с информационного портала
"Онлайнинспекция.РФ").
Согласно
позиции Конституционного суда РФ принятие решения об
изменении структуры, штатного расписания, численного состава работников
организации относится к исключительной компетенции работодателя
(определения от
15.07.2008 NN 411-О-О, 412-О-О и 413-О-О, от
01.06.2010 N 840-О-О). Пленум Верховного Суда РФ
в п. 10 постановления
Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 "О применении судами
Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" также
указал,
что работодатель, в целях эффективной экономической деятельности и
рационального управления имуществом самостоятельно, под свою
ответственность
принимает необходимые кадровые решения: осуществляет подбор,
расстановку,
увольнение персонала. Следовательно, работодатель вправе с учетом
особенностей
своей деятельности и своих потребностей, технологии производства работ,
спроса
на выпускаемую продукцию, планов на дальнейшее развитие и т.п.
самостоятельно
определять структуру и численность работников.
С
совместителем заключается трудовой договор в письменной форме (ст.
67, ст.
282 ТК РФ).
При
заключении трудового договора стороны в обязательном порядке
согласовывают трудовую функцию сотрудника, под которой понимается
работа по
должности в соответствии со штатным расписанием, профессии,
специальности с
указанием квалификации либо конкретный вид поручаемой работы (ст.
15, часть
первая ст. 56, часть
вторая ст. 57 ТК РФ).
По
смыслу ст.
15 и части
второй ст. 57 ТК РФ понятие "наименование
должности"
по своему содержанию не идентично понятию "трудовая функция".
Наименование должности работника является одной из характеристик его
трудовой
функции. Конкретизируется же трудовая функция соответствующими
должностными
обязанностями, являющимися, по сути, ее содержанием (определение Свердловского
областного суда от 02.09.2015 N 33-12304/2015). При этом содержание
трудовой
функции может быть закреплено непосредственно в трудовом договоре, а
может быть
указано либо детализировано в должностной инструкции, которая в таком
случае
будет являться неотъемлемой частью трудового договора (письмо Роструда
от 31.10.2007 N 4412-6).
Отметим, что трудовое
законодательство не устанавливает, что у
работников, занимающих одну и ту же должность, круг обязанностей, объем
и
сложность работы должны полностью совпадать. Поэтому при необходимости
работодатель может разработать несколько отличающихся по содержанию
должностных
инструкций по одной должности, а каждого работника ознакомить только со
своей
(смотрите также ответ
3 специалистов
Роструда с портала
"Онлайнинспекция.РФ"). Суды подтверждают правомерность такой
ситуации, когда у работников с одинаковым наименованием должности
разные
должностные обязанности согласно должностной инструкции (определение Алтайского
краевого суда от 26.03.2014 N 33-2530-14, определение Верховного
Суда Республики Башкортостан от 28.11.2013 N 33-14505/13, определение Пензенского
областного суда от 17.07.2012 N 33-1679).
Ответ
подготовил:
Эксперт
службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Бездеткина
Дарья
Ответ
прошел контроль качества
13
августа 2021 г.
Материал
подготовлен на основе индивидуальной письменной
консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Для получения
подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас
менеджеру.
Новые
материалы в системе ГАРАНТ
Информационный
блок "Большая библиотека бухгалтера и
кадрового
работника"
Книги
Рабинович
А.М. Учёт запасов в соответствии с
требованиями ФСБУ 5/2019. - Издательство АйСи, 2021 г.
Новые
правила учёта запасов
сопоставляются с нормами ПБУ 5/01, МСФО и новых ФСБУ по учёту
капитальных
вложений и основных средств, затрагиваются связанные с новыми правилами
вопросы
исчисления НДС и налога на прибыль. Книга является по сути попунктным
комментарием к ФСБУ 5/2019 "Запасы", основанном на опыте автора,
связанном с участием в разработке этого стандарта, консультационной
деятельностью и проведением семинаров по применению стандарта.
Воробьёва
Е.В. Расчёт по форме 6-НДФЛ. -
Издательство АйСи, 2021 г.
В
книге собраны
наиболее часто встречающиеся в практике ситуации (более пятидесяти) и
рассмотрены правила отражения их в отчётности по НДФЛ. Для каждого типа
ситуаций (расчёты с работниками по оплате труда, при предоставлении
отпусков,
при увольнении и др.), для разных видов дохода (в частности, заработной
платы,
материальной помощи, подарков, материальной выгоды, дивидендов)
разъяснены
особенности, определяющие требования к налоговым агентам, даны образцы
заполнения форм налоговой отчётности (6-НДФЛ). В необходимых случаях
приведены
сравнения с порядком отражения отдельных выплат в расчёте по страховым
взносам
(РСВ). Следует отметить, что в издании не рассматриваются операции с
ценными
бумагами и связанные с этим обязанности налоговых агентов.
Материалы
прессы
Информационный
блок
"Библиотека консультаций. Кадры"
Материалы
прессы
Новые материалы
службы
Правового консалтинга ГАРАНТ
ВЕСТИ ДЛЯ ЮРИСТА
Постановление
Правительства РФ от 16
августа 2021 г. N 1338
"Об утверждении
Правил оказания
услуг по показу фильмов в кинозалах и связанных с таким показом услуг и
признании утратившими силу постановления Правительства Российской
Федерации от
17 ноября 1994 г. N 1264 и отдельных положений некоторых актов
Правительства
Российской Федерации"
С
1 марта 2022 г. вводятся новые правила показа фильмов в кинозалах. Они
заменят
принятые еще в 1994 г. и уже устаревшие правила киновидеообслуживания
населения.
По
новым правилам кинотеатры должны будут, в частности:
-
разместить в зоне кассового обслуживания информацию о том, сколько
будут
длиться реклама и трейлеры перед началом фильма;
-
предоставлять по требованию посетителя информацию о технических
характеристиках
кинозалов (количество мест, ширина экрана, формат звуковой системы, тип
системы
воспроизведения стереофильмов, проекционной системы, системы
тифлокомментария);
-
информировать посетителей о наличии в репертуаре фильмов с
тифлокомментарием и
субтитрами.
Кроме
того, кинотеатры смогут устанавливать запрет на пронос в кинозал
лазерных
указок, пиротехники, резко пахнущих веществ и предметов, которые могут
загрязнить одежду других посетителей, кресла или иное имущество в
кинозале.
Новые
правила будут действовать до 1 марта 2028 г.
Опубликовано
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 18 августа 2021 г.
Приказ Минстроя
России от 21 июля 2021
г. N 500/пр
"О внесении
изменений в Методику
составления сметы контракта, предметом которого являются строительство,
реконструкция объектов капитального строительства, утвержденную
приказом
Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской
Федерации от 23 декабря 2019 г. N 841/пр"
Увеличение
стоимости контрактов на строительство, реконструкцию до 30% из-за роста
цен на
стройматериалы: правила расчета.
Скорректирована
методика составления смет по контрактам на строительство, реконструкцию
объектов капстроительства.
Установлено,
что если заказчик сократил сроки исполнения контракта с
перераспределением
объемов финансирования с последующих периодов на более ранние периоды
без
изменения объемов и содержания работ, то смета контракта не изменяется.
Урегулированы
случаи увеличения цены контракта до 30% в связи со значительным ростом
цен на
стройматериалы. Процедура зависит от изначальной цены - до 30 млн, от
30 до 100
млн, более 100 млн руб.
Зарегистрировано
в Минюсте РФ 13 августа 2021 г. N 64642.
Опубликован
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 13 августа 2021 г.
Вопрос - ответ
Вопрос.
Истец в
последний день срока обжалования обратился в Арбитражный суд к
Управлению
Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан о признании
решения
УФАС о прекращении производства по делу незаконным и необоснованным.
Организация также участвовала в деле УФАС и привлечена Арбитражным
судом в
качестве третьего лица в суде. Есть ли сейчас возможность поменять
статус
третьего лица на соистца в арбитражном деле с учетом того, что в
трехмесячный
срок решение УФАС не обжаловано?
Ответ.
Процессуальное
законодательство допускает изменение правового статуса лица,
участвующего в
деле, с третьего лица на соистца (постановление
Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24 октября 2016 г. N
16АП-2709/16, постановление
Шестого
арбитражного апелляционного суда от 21 апреля 2017 г. N 06АП-752/17).
Соистцы могут
вступить в дело до принятия судебного акта, которым
заканчивается рассмотрение дела по существу в арбитражном суде первой
инстанции
(ч. 4 ст. 46
АПК РФ). После вступления в
дело соистца, привлечения к участию в деле соответчика рассмотрение
дела
производится с самого начала (ч.
8 ст. 46
АПК РФ).
Заявление о
признании недействительными ненормативных правовых актов,
незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих
публичные
полномочия, должностных лиц может быть подано в арбитражный суд в
течение трех
месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о
нарушении их
прав и законных интересов (ч.
4 ст. 198
АПК РФ).
Срок обращения в
суд для каждого из соистцов подлежит исчислению исходя из
даты обращения с заявлением о вступлении в дело в этом качестве по
правилам ст. 198
АПК РФ (постановление
Четвертого арбитражного
апелляционного суда от 19 апреля 2021 г. N 04АП-7087/20 по делу N
А58-4187/2020, постановление
Федерального
арбитражного суда Московского округа от 23 июля 2013 г. N Ф05-7412/13
по делу N
А41-31720/2010, постановление
Пятого
арбитражного апелляционного суда от 11 февраля 2015 г. N 05АП-35/15).
Пропуск срока,
установленного ч. 4
ст. 198
АПК РФ, является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении
заявленных требований.
Ответ
подготовил:
Эксперт
службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ложечникова
Елена
Ответ
прошел контроль качества
12 августа 2021 г.
Материал
подготовлен на основе индивидуальной устной консультации,
оказанной в рамках услуги Советы экспертов. Проверки, налоги, право.
Для
получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему
Вас
менеджеру.
Новые материалы в
системе ГАРАНТ
Информационный
блок
"Большая библиотека юриста"
Книги
Шестакова
Е.В.
Антимонопольный комплаенс. - "Право Доступа", 2021 г.
Антимонопольный
комплаенс является комплексом мероприятий, направленных на снижение
рисков
привлечения к ответственности за нарушение монопольного
законодательства.
Издание посвящено таким стандартным практикам, основанным на
риск-ориентированном подходе. Как правило, административная
ответственность за
нарушение законодательства о содействии конкуренции наступает
вследствие
злоупотребления доминирующим положением на товарном рынке (ст. 14.31
КоАП),
манипулирования ценами на оптовом и (или) розничных рынках
электрической
энергии (ст. 14.31.2 КоАП РФ), заключения ограничивающего конкуренцию
соглашения, осуществления ограничивающих конкуренцию согласованных
действий,
координацию экономической деятельности (ст. 14.32 КоАП РФ),
недобросовестной
конкуренции (ст. 14.33 КоАП РФ). Основной проблемой антимонопольного
комплаенса
является отсутствие специального нормативно-правового регулирования.
Право
и общество в эпоху
социально-экономических преобразований XXI века: опыт России, ЕС, США и
Китая
(коллектив авторов; под общ. ред. проф. В.В. Блажеева, проф. М.А.
Егоровой;
коллективная монография к 90-летию Университета имени О.Е. Кутафина
(МГЮА)). -
"Проспект", 2021 г.
Коллективная
монография посвящена исследованию роли права в системе социальных норм
современного общества. Право, являясь, с одной стороны, феноменом
нематериальной культуры людей, в наши дни выступает также в роли
фундаментальных ценностных основ общества. Переход к цифровому
обществу,
развитие различных форм социальной активности и демократии, процессы
глобализации возродили интерес к необходимости широкого осмысления
происходящих
в современном мире явлений.
Шестакова
Е.В.
Особенности регулирования труда дистанционных работников. Правовой
комментарий.
- "Право Доступа", 2021 г.
Дистанционная
работа как способ выполнения трудовых обязанностей в российской
правоприменительной практике появился уже относительно давно, но
применялся
нечасто. В 2020 году в связи с санитарно-эпидемиологической ситуацией
многим
работникам приходилось осуществлять работу фактически удалённо. Понятие
удалённой работы было приравнено к дистанционной в Федеральном законе
от 8
декабря 2020 г. N 407-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс
Российской Федерации в части регулирования дистанционной (удалённой)
работы и
временного перевода работника на дистанционную (удаленную) работу по
инициативе
работодателя в исключительных случаях". В законодательстве с 2021 года
определено понятие удалённой работы, установлены виды удалённой работы,
случаи
перевода на такую работу.
Материалы
прессы
Новые материалы
службы
Правового консалтинга ГАРАНТ
АРХИВ Выпусков