ВЕСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
24 сентября 2021 г. ВЫПУСК № 37 (786)
ВЕСТИ ДЛЯ КАЖДОГО
Указ
Президента РФ от 20
сентября 2021 г. N 534
"О продлении
действия отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения
безопасности Российской Федерации"
Президент
продлил действие контрсанкций еще на год.
Действие
контрсанкций продлено до конца 2022 г.
Речь
идет о запрете ввоза в Россию отдельных видов с/х продукции, сырья и
продовольствия, происходящих из стран, которые ввели экономические
санкции в
отношении нашей страны.
Указ
вступает в силу со дня его подписания.
Опубликован
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 20 сентября 2021 г.
Постановление
Правительства
РФ от 21 сентября 2021 г. N 1580
"О внесении
изменений в пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от
16
октября 2020 г. N 1697 и пункт 3 постановления Правительства Российской
Федерации от 24 октября 2020 г. N 1730"
Упрощенный
порядок установления инвалидности и оформления справок пострадавшим на
производстве продлен до 1 марта 2022 г.
До
1 марта 2022 г. продлено действие временных правил:
-
признания лица инвалидом;
-
установления степени утраты трудоспособности в результате несчастных
случаев на
производстве и профзаболеваний и разработки программы реабилитации.
Опубликовано
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 22 сентября 2021 г.
Приказ ФНС России
17
августа 2021 г. N ЕД-7-11/755@
"Об утверждении
форм, порядков их заполнения, а также форматов представления
документов,
применяемых при подтверждении права налогоплательщика на получение
социальных
налоговых вычетов, предусмотренных подпунктами 2, 3,4 (в части
социального
налогового вычета в сумме страховых взносов по договору (договорам)
добровольного страхования жизни) и 7 пункта 1 статьи 219 Налогового
кодекса
Российской Федерации, а также имущественных налоговых вычетов,
предусмотренных
подпунктами 3 и 4 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской
Федерации,
в электронной форме"
С
2022 г. будут применяться новые формы документов для получения
социальных и
имущественных вычетов по НДФЛ.
С
2022 г. будет действовать упрощенный порядок получения вычетов по НДФЛ.
Это
касается в т. ч. имущественных вычетов по расходам на новое
строительство либо
приобретение жилья и земельных участков для ИЖС, а также погашение
процентов по
займам (кредитам), израсходованным на указанные цели. Плательщики будут
взаимодействовать с налоговыми органами через интернет-сервис "Личный
кабинет налогоплательщика для физических лиц". Декларацию подавать не
нужно.
В
связи с этим утверждены новые формы документов для получения указанных
имущественных вычетов, а также социальных вычетов по НДФЛ на лечение и
обучение, вычета в сумме страховых взносов по договору добровольного
страхования жизни.
К
таким документам относятся заявление и уведомление о подтверждении
права на
вычет. Определен порядок заполнения заявления и формат его
представления в
электронной форме. Уведомление направляется в формате PDF.
Прежняя
форма уведомления о подтверждении права на указанные имущественные
вычеты
признается утратившей силу.
Приказ
вступает в силу с 1 января 2022 г.
Зарегистрировано
в Минюсте РФ 17 сентября 2021 г. N 65051.
Опубликован
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 20 сентября 2021 г.
Временные
методические
рекомендации
"Профилактика,
диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Версия
12"
(утв. Министерством здравоохранения РФ 21 сентября 2021 г.)
Усовершенствованы
подходы к профилактике, диагностике и лечению COVID-19.
Минздрав
издал новые рекомендации по профилактике, диагностике и лечению
COVID-19.
Обновлены
разделы, касающиеся лабораторной и лучевой диагностики, а также
разделы,
определяющие тактику лечения, включая ведение беременных.
В
частности, полностью переработан раздел "Патогенетическое лечение".
Уточнены критерии и сроки назначения генно-инженерных биопрепаратов.
Добавлена
информация о возможных комбинациях препаратов. Уточнены особенности
назначения
антикоагулянтов.
Включены
новые схемы амбулаторного лечения, включающие препарат будесонид для
пациентов с
легким течением заболевания. Для среднетяжелых пациентов внесена схема
с
ингибиторами янус-кинах (барицитиниб и тофацитиниб).
Препарат
умифеновир исключен из схемы лечения пациентов, имеющих факторы риска,
с легким
течением заболевания в условиях стационара. Переработаны схемы для
среднетяжелых и тяжелых пациентов - этиотропная терапия оптимизирована
в
сторону применения более эффективных подходов (ремдесивир,
иммуноглобулин
человека).
Добавлен
новый раздел - "Антимикотическая терапия", отражающий особенности
лечения инвазивного аспергиллеза и инвазивного кандидоза.
В
раздел, касающийся терапии неотложных состояний, добавлена информация о
рациональном использовании кислорода при респираторной поддержке
пациентов. В
раздел по специфической профилактике внесена информация о показаниях к
вакцинопрофилактике у беременных.
Распоряжение
Комитета по
архитектуре и градостроительству Московской области от 16 августа
2021 г.
N 27РВ-278
"Об утверждении
Порядка согласования переустройства и (или) перепланировки помещений в
многоквартирном доме органами местного самоуправления городских округов
Московской области, Положения о приемочных комиссиях по приемке
выполненных
работ при переустройстве и (или) перепланировке помещений в
многоквартирном
доме, административного регламента по предоставлению органами местного
самоуправления городских округов Московской области государственной
услуги
"Согласование переустройства и (или) перепланировки помещений в
многоквартирном доме"
О
процедуре согласования переустройства и (или) перепланировки жилого
помещения в
Московской области.
На
территории Московской области определена процедура согласования
переустройства
и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме, расположенных
на
территории городских округов Московской области, независимо от их
ведомственной
принадлежности и форм собственности. Для приемки выполненных работ при
переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме,
расположенном на территории Московской области, сформирована приемочная
комиссия
по приемке выполненных работ. Урегулированы отношения, возникающие в
связи с
предоставлением государственной услуги органами местного самоуправления
городских округов Московской области. Установлен порядок и стандарт
предоставления государственной услуги, состав, последовательность и
сроки
выполнения административных процедур по ее предоставлению, требования к
порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения административных
процедур в
электронной форме, а также особенности выполнения административных
процедур в
многофункциональных центрах предоставления государственных и
муниципальных
услуг в Московской области, формы контроля за предоставлением услуги,
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия)
Администрации (ее должностных лиц), многофункциональных центров
предоставления
государственных и муниципальных услуг, работников МФЦ.
Опубликовано
на сайте Комитета по архитектуре и градостроительству Московской
области
(http://mosoblarh.mosreg.ru) 23 августа 2021 г.
ВЕСТИ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Постановление
Правительства РФ от 14 сентября 2021 г. N 1552
"Об утверждении
Правил исчисления среднего заработка по последнему месту работы
(службы)"
Рассчитываем
средний заработок для исчисления пособия по безработице.
Урегулировано
исчисление среднего заработка по последнему месту работы (службы) в
рамках
Закона о занятости населения.
По
общему правилу заработок рассчитывается за 3 месяца, предшествующих
календарному кварталу перед месяцем подачи заявления о содействии в
трудоустройстве. Берут данные о суммах, на которые были начислены
взносы на
ОПС.
В
большинстве случаев это делают органы службы занятости. В ряде случаев
заработок рассчитывает работодатель. В частности, это случаи, когда
сотрудник
был в декрете в указанный период или выплаты в таком периоде не
облагались
взносами на ОПС.
Оговорены
случаи повышения тарифных ставок (должностных окладов, денежного
вознаграждения), надбавок за квалификационный разряд (классный чин,
дипломатический ранг) и за особые условия госслужбы.
Опубликовано
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 17 сентября 2021 г.
Приказ ФНС России
от 17
августа 2021 г. N ЕД-7-8/757@
"О внесении
изменений в приложения к приказу ФНС России от 14.02.2017 N
ММВ-7-8/182@"
ФНС
скорректировала формы решений о зачете и возврате суммы излишне
уплаченного
(взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов,
пеней,
штрафа). Изменения
касаются, в частности, формирования графы
“Справочно”. Ее заполняет налоговый
орган в случае принятия решения о зачете (возврате) НДС или акцизов в
установленном НК РФ порядке.
Также
обновлены формы заявлений о зачете и возврате. Исключены графы
“Налоговый
(расчетный) период”.
Часть
поправок связана с изменением правил зачета (возврата).
Приказ
вступает в силу по истечении 1 месяца со дня опубликования.
Зарегистрировано
в Минюсте РФ 22 сентября 2021 г. N 65088.
Письмо Минфина
России от
13 сентября 2021 г. N 03-03-07/73901
Если
по итогам налогового (отчетного) периода IT-организация не выполняет
хотя бы
одно из условий по среднесписочной численности работников или по доле
доходов
от IT-деятельности, а
также если она лишена аккредитации, она лишается права
применять пониженные
ставки налога на прибыль с начала налогового периода, в котором
допущено
несоответствие.
Письмо
ФНС России от 17
сентября 2021 г. N СД-4-2/13234@
"О представлении
заключения"
Налоговый
орган вправе произвести выемку документов у контрагента проверяемой
организации.
Как
пояснила ФНС, основываясь на судебной практике, у налогового органа
есть право
на проведение выемки документов у контрагента проверяемой организации
при
наличии достаточных сведений о взаимозависимости налогоплательщиков.
Письмо ФНС России от
16 сентября 2021 г. N АБ-4-20/13183@
"О рассмотрении
обращения"
ФНС
ответила на вопросы о рисках для организаций при привлечении к
выполнению работ
плательщиков НПД.
Разъяснено,
в частности, какие признаки говорят о подмене трудовых отношений с
плательщиками НПД гражданско-правовыми.
Вопрос. Российская
компания заключила договор с иностранным аутстаффинговым
агентством (Казахстан) на оказание услуг по предоставлению персонала
(граждане
Казахстана, которые будут работать в Казахстане). Согласно п.28
Протокола
взимание НДС при оказании услуг осуществляется в том государстве -
члене ЕАЭС,
территория которого признается местом реализации услуг. То есть НДС
должен
уплачиваться российской компанией в размере 20%?
Ответ.
Поскольку
персонал будет работать в Казахстане, а не в
месте деятельности покупателя услуг (Россия), то, по нашему мнению,
услуги по
предоставлению персонала не подлежат налогообложению НДС в Российской
Федерации.
Поясним.
Пунктом
28 Протокола (приложение
N 18 к Договору о Евразийском
экономическом союзе (Астана, 29 мая
2014 г.)) установлено, что взимание НДС
при оказании услуг осуществляется в том государстве - члене ЕАЭС,
территория
которого признается местом реализации услуг. Согласно подпункту 4
пункта 29
названного Протокола местом реализации услуг признается территория
государства
– члена ЕАЭС, если налогоплательщиком этого государства
приобретаются услуги по
предоставлению персонала в случае, если персонал работает в месте
деятельности
покупателя. Таким образом, при оказании услуг по предоставлению
персонала
местом реализации услуг будет территория РФ при ОДНОВРЕМЕННОМ
выполнении двух
условий: 1) покупатель услуг является российским налогоплательщиком; 2)
предоставленный персонал работает на территории России. В
рассматриваемом
случае второе условие не выполняется, поэтому местом реализации услуг
территория РФ не является. Следовательно, НДС в России не взимается.
Такой
же вывод следует из норм внутреннего налогового законодательства РФ.
Согласно
норме абзаца шестого
подпункта 4 пункта
1 статьи 148 НК РФ местом реализации услуг признается территория РФ,
если
покупатель услуг осуществляет деятельность на территории РФ (при этом
местом
осуществления деятельности покупателя считается территория России при
предоставлении персонала в случае, если работники работают в месте
деятельности
покупателя услуг). О применении этой нормы в Письме
Минфина России от
26.04.2016 N 03-11-06/2/23984, сообщается, что «если
работники (персонал), предоставляемые иностранной организацией
российской организации, работают на территории Российской Федерации, то
есть в
месте деятельности покупателя услуг, местом реализации услуг по их
предоставлению признается территория Российской Федерации и,
соответственно,
такие услуги подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость
в Российской
Федерации». А в Постановлении
Федерального
арбитражного суда Поволжского округа от 17.09.2013 N Ф06-8209/13 по
делу N
А06-8981/2012 суд пришел к выводу, что из процитированной нормы
следует, что «при реализации такого вида услуги, как услуга
по предоставлению
персонала, местом реализации будет являться территория Российской
Федерации при
одновременном наличии следующих условий: покупатель работ осуществляет
деятельность на территории РФ, предоставленный персонал работает в
месте
деятельности покупателя».
Ответ
подготовлен специалистами ООО "Гарант-ИнфоЦентр"
23 сентября 2021 г.
Новые
материалы в системе ГАРАНТ
Информационный
блок "Большая библиотека бухгалтера и
кадрового
работника"
Материалы
прессы
Информационный
блок
"Библиотека консультаций. Кадры"
Материалы
прессы
Новые материалы
службы
Правового консалтинга ГАРАНТ
ВЕСТИ ДЛЯ ЮРИСТА
Постановление
Правительства РФ от 18 сентября 2021 г. N 1578
"Об утверждении
Правил предоставления субсидий из федерального бюджета юридическим
лицам (за
исключением государственных (муниципальных) учреждений) и
индивидуальным
предпринимателям, осуществляющим мероприятия по содействию развитию
дополнительного образования детей и по организации отдыха детей и их
оздоровления, и признании утратившими силу некоторых актов
Правительства
Российской Федерации"
Кабмин
пересмотрел правила субсидирования организаций и ИП, занимающихся
развитием
дополнительного образования для детей.
Правительство
РФ обновило порядок субсидирования ИП и юрлиц (за исключением
государственных и
муниципальных учреждений), занимающихся развитием дополнительного
образования
для детей, организацией отдыха детей и их оздоровления.
Раньше
возмещались расходы на уплату процентов по кредитам, взятым на развитие
инфраструктуры, текущий и капитальный ремонт зданий, покупку
оборудования,
учебных пособий, игр и расходных материалов, на привлечение
квалифицированных
специалистов для работы с детьми с ОВЗ. Теперь решено компенсировать 5%
от
суммы фактических затрат на указанные цели.
За
счет субсидий запрещено покупать иностранную валюту. Исключение -
операции по
закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья
и
комплектующих изделий, а также иные операции, связанные с достижением
целей
господдержки.
Уточнен
порядок отбора получателей субсидий.
Опубликовано
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 22 сентября 2021 г.
Постановление
Правительства РФ от 1 сентября 2021 г. N 1465
"О внесении
изменения в пункт 4 Правил внесения абонентом - юридическим лицом либо
индивидуальным предпринимателем в федеральную государственную
информационную
систему "Единая система идентификации и аутентификации в
инфраструктуре,
обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие
информационных
систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных
услуг в
электронной форме" сведений, позволяющих идентифицировать абонента -
юридического лица либо индивидуального предпринимателя или их
пользовательское
оборудование (оконечное оборудование), и установления состава указанных
сведений"
Организации
и ИП - абоненты сотовой связи смогут внести идентифицирующие сведения в
ЕСИА в
более поздние сроки.
Скорректированы
правила внесения организациями и ИП в ЕСИА сведений, позволяющих
идентифицировать их как абонентов или их оборудование.
Крайний
срок внесения данных по оборудованию сдвинут с 1 сентября 2021 г. на 1
марта
2023 г.
Поправки
вступают в силу со дня опубликования.
Приказ
Министерства
транспорта РФ от 6 сентября 2021 г. N 298
"О внесении
изменений в приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 21
сентября
2016 г. N 272 и от 5 июня 2019 г. N 167"
Изменились
правила выдачи спецразрешений на движение тяжеловесного и
крупногабаритного
транспорта.
Минтранс
скорректировал порядок получения специальных разрешений на проезд
тяжеловесных
и крупногабаритных транспортных средств, в т. ч. выполняющих
международные
перевозки грузов.
В
частности, урегулирована выдача разрешения в электронном виде.
Обновлена форма
документа. Уточнена процедура согласования маршрута ТС.
Приказ
вступает в силу по истечении 10 дней с даты опубликования и действует 6
лет.
Зарегистрировано
в Минюсте РФ 21 сентября 2021 г. N 65069.
Опубликован
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 21 сентября 2021 г.
Информационное
письмо
Банка России от 21 сентября 2021 г. N ИН-014-12/72
"О неприменении
Банком России мер к кредитным организациям и некредитным финансовым
организациям"
Контроль
за денежными операциями НКО и переводами из-за рубежа: финансовые
организации
пока не будут наказывать за нарушения порядка представления информации.
С
1 октября 2021 г. расширяется перечень операций, подлежащих
обязательному
контролю в рамках ПОД/ФТ. К таковым, в частности, отнесены операции НКО
по
получению и расходованию денежных средств и иного имущества; переводы
денежных
средств гражданам и организациям из-за рубежа (из стран по перечню).
Эти
изменения потребуют от финансовых организаций принятия комплекса
организационно-технических мер. Поэтому Банк России считает
целесообразным не
наказывать финансовые организации в период с 1 октября 2021 г. по 1
апреля 2022
г. за нарушение порядка и сроков представления информации о
вышеуказанных
операциях.
Вопрос
– ответ
Вопрос.
Необходимо ли к
заявлению о выдаче судебного приказа прикладывать оригиналы документов,
обосновывающих требования?
Ответ.
В АПК РФ не
уточнено, в каком именно виде
должны быть представлены документы, обосновывающие требования
взыскателя в
приказном производстве. По смыслу разъяснений, содержащихся в пункте 18
постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2016 г. N 62,
это не
обязательно должны быть оригиналы, поскольку документы могут быть
представлены
в суд, например, в форме электронных образов документов.
Соответственно,
документы могут быть представлены и в виде копий, что подтверждается и
судами.
В частности, в постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда
от 18
августа 2021 г. N 09АП-49907/21 по делу N А40-129424/2021 отмечено, что
"само по себе представление копий документов в отсутствие оригиналов
документов и конкретных претензий к копиям не является правовым
основанием для
возврата истцу заявления о выдаче судебного приказа". Однако напомним,
что
документы должны быть бесспорными, а между тем у суда могут возникнуть
сомнения
относительно достоверности представленных копий. Поэтому целесообразно
все же
приложить к заявлению подлинники*(1).
Ответ подготовил:
Эксперт службы
Правового консалтинга ГАРАНТ
Габбасов Руслан
Ответ прошел
контроль качества
15
сентября 2021 г.
Материал
подготовлен на основе индивидуальной устной консультации, оказанной в
рамках
услуги Советы экспертов. Проверки, налоги, право. Для получения
подробной
информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
───────────────────────────────────────────────────────────────────────
*(1)
Смотрите также:
-
Определение Арбитражного суда г.Москвы от 15 ноября 2019 г. по делу N
А40-289139/2019: К заявлению о выдаче судебного приказа, поступившему
через
канцелярию суда в электронном в виде, взыскателем представлены
следующие
скан-образы документов: копия договора энергоснабжения N 96956562 от
01.06.2015, копии актов приема-передачи, копии счетов, копии
счетов-фактур,
копии платежных поручений. Указанные документы не принимаются судом в
качестве доказательств,
поскольку невозможно установить их подлинность. Надлежащим образом, в
соответствии с п. 8 ст. 75 АПК РФ, документы не заверены, оригиналы
доказательств не представлены;
-
Определение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 27 марта 2019 г.
по делу N
А38-2506/2019: Тем самым при подаче заявления в электронном виде
взыскатель
должен отсканировать подлинники всех документов, обосновывающих
заявленное
требование. Между тем взыскателем представлены им же заверенные
скан-копии
товарно-транспортных накладных, счетов-фактур, почтовой квитанции об
отправке
копии заявления о выдаче судебного приказа должнику в виде электронного
образа
документов. Также заявителем не указано место нахождения и не
подтверждено
наличие подлинников документов. Таким образом, взыскателем не
представлены
подлинные документы, подтверждающие обоснованность требования, что не
позволяет
сделать вывод о доказанности и бесспорности заявленного требования.
Поэтому на
основании пункта 2 части 1 статьи 229.4 АПК РФ арбитражный суд
возвращает
заявление о выдаче судебного приказа.
Новые материалы в
системе ГАРАНТ
Информационный
блок
"Большая библиотека юриста"
Книги
Борисов
А.Н. Комментарий
к Федеральному закону от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном
(персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного
страхования" (постатейный; издание второе, перераб. и доп.). -
"Деловой двор", 2021 г.
Второе
издание комментария подготовлено с учётом всех изменений, в том числе
последних, внесенных Федеральными законами от 24 февраля 2021 г. N
30-ФЗ и от
26 мая 2021 г. N 153-ФЗ. Подробно рассмотрены процедуры регистрации в
системе
обязательного пенсионного страхования, открытия и ведения
индивидуальных
лицевых счетов, выдачи документа, подтверждающего регистрацию в системе
обязательного пенсионного страхования, представления сведений о
застрахованных
лицах. Проанализированы изменения, касающиеся расширения направлений
использования информационной базы индивидуального
(персонифицированного) учёта,
формирования сведений о трудовой деятельности застрахованного лица в
электронной форме.
Борисов
А.Н. Споры,
связанные с государственной регистрацией юридических лиц и
индивидуальных
предпринимателей. Практические рекомендации. - "Деловой двор", 2021
г.
Рассмотрены
процедуры обжалования в порядке подчинённости решений, действий
(бездействия)
регистрирующих органов, их должностных лиц, в том числе процедуры,
предусмотренные Федеральными законами "О государственной регистрации
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг". Отдельные главы
посвящены процедурам оспаривания решений, действий (бездействия)
территориальных
органов ФНС России в арбитражных судах и процедурам оспаривания решений
территориальных органов Минюста России в судах общей юрисдикции.
Подробно
рассмотрены установленные законом основания для отказа в
государственной
регистрации, а также вопросы ответственности за нарушение порядка
государственной регистрации, в том числе ответственности
регистрирующего
органа, его должностных лиц и ответственности юридических лиц,
индивидуальных
предпринимателей и граждан.
Рыжаков
А.П. Основания
задержания лица, подозреваемого в совершении преступления. Комментарий
к статье
91 УПК РФ. - Специально для системы ГАРАНТ, сентябрь 2021 г.
Работа
является комментарием к статье 91 "Основания задержания
подозреваемого" УПК РФ.
Материалы
прессы
Новые материалы
службы
Правового консалтинга ГАРАНТ
АРХИВ Выпусков