ВЕСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
21 января 2022 г. ВЫПУСК № 2 (802)
ВЕСТИ ДЛЯ КАЖДОГО
Приказ
Минздрава России от
13 января 2022 г. N
8н
"Об утверждении
перечня медицинских противопоказаний к проведению профилактических
прививок
против новой коронавирусной инфекции СОVID-19"
Утвержден
список противопоказаний к вакцинации от COVID-19.
Минздрав
утвердил перечень медицинских противопоказаний к проведению
профилактических
прививок от COVID-19.
К
бессрочным противопоказаниям отнесены:
-
гиперчувствительность к веществам, входящим в состав вакцины;
-
тяжелые аллергические реакции в анамнезе;
-
тяжелые поствакцинальные осложнения.
Предусмотрены
также временные противопоказания (например, ОРВИ в легкой форме - до
нормализации температуры тела) и противопоказания к применению
конкретных
вакцин (например, возраст старше 60 лет в случае применения вакцин
Гам-КОВИД-Вак-Лио).
Зарегистрировано
в Минюсте РФ 17 января 2022 г. N
66893.
Опубликован
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 17 января 2022 г.
Указ
Мэра Москвы от 18
января 2022 г. N
2-УМ
"О внесении
изменений в указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. N 68-УМ"
В
Москве до 1 апреля 2022 г. продлевается домашний режим и удаленка.
Принято
решение продлить до 1 апреля 2022 г. домашний режим для людей в
возрасте старше
60 лет и граждан с хроническими заболеваниями.
Кроме
того, до 1 апреля 2022 г. продлевается требование к работодателя
перевести не
менее 30% работников на дистанционный режим работы.
Опубликован
на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru 18 января 2022 г.
Постановление
Правительства Москвы от 19 января 2022 г. N 9-ПП
"О внесении
изменений в правовые акты города Москвы"
Бесплатным
проездом в общественном транспорте могут воспользоваться оба родителя в
многодетных семьях.
Принято
решение предоставить право на бесплатный проезд в общественном
транспорте обоим
родителям в многодетных семьях. Льгота
действует до достижения
младшим ребенком возраста 18 лет.
Кроме
того, право на бесплатный проезд в общественном транспорте теперь имеют
дети из
многодетных семей до достижения ими возраста 18 лет, независимо от
того, учатся
они в образовательном учреждении или нет.
ВЕСТИ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Приказ Минфина
России от
19 ноября 2021 г. N 187н
"О внесении
изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной
классификации
Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные
приказом
Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 85н"
КБК:
учитываем безвозмездные неденежные поступления и передачи.
Скорректированы
порядок формирования и применения КБК, их структура и принципы
назначения.
В
частности, закреплены правила учета безвозмездных неденежных
поступлений и
передач. Уточнен порядок отражения расходов на реализацию нацпроектов и
на
выполнение соцзаказа.
Приказ
применяется начиная с бюджетов на 2022 г., за исключением отдельных
положений,
которые распространяются и на бюджеты 2021 г.
Зарегистрировано
в Минюсте РФ 14 января 2022 г. N
66879.
Опубликован
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 18 января 2022 г.
Приказ Минтруда
России
от 15 сентября 2021 г. N 632н
"Об утверждении
рекомендаций по учету микроповреждений (микротравм) работников"
Минтруд
рекомендовал порядок учета микроповреждений (микротравм) работников.
С
1 марта 2022 г. в целях предупреждения производственного травматизма и
профзаболеваний работодатель будет самостоятельно вести учет и
рассмотрение
обстоятельств и причин, приведших к возникновению микроповреждений
(микротравм)
работников.
Минтруд
подготовил рекомендации по учету, которые содержат порядок оповещения о
получении микроповреждений (микротравм), правила составления учетной
документации. Также работодателям рекомендовано:
-
утвердить локальным нормативным актом порядок учета микроповреждений
(микротравм) работников с учетом особенностей организационной
структуры,
специфики, характера производственной деятельности;
-
ознакомить должностных лиц с порядком учета;
-
информировать работников о действиях при получении микроповреждений
(микротравм).
Приказ
вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Рекомендации
аудиторским
организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита
годовой
бухгалтерской отчетности организаций за 2021 год (приложение к письму
от 18
января 2022 г. N 07-04-09/2185)
Аудит
годовой бухотчетности за 2021 г.: на что обратить внимание?
Минфин
подготовил рекомендации по аудиту годовой бухотчетности организаций за
2021 г.
В
частности, необходимо принять во внимание влияние ситуации,
обусловленной
распространением новой коронавирусной инфекции.
С
1 января 2022 г. индивидуальные аудиторы не вправе проводить
обязательный аудит
бухотчетности организаций, в том числе отчетности за отчетные периоды,
предшествующие 2021 г.
Даны
рекомендации по обязательному аудиту отчетности общественно значимых
организаций за 2021 г.
Освещены
отдельные вопросы составления годовой бухотчетности кредитными и
некредитными
финансовыми организациями.
Единые
рекомендации по
установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем
оплаты труда
работников государственных и муниципальных учреждений на 2022 год (утв.
решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых
отношений от 23 декабря 2021 г., протокол N 11)
Утверждены
единые рекомендации по оплате труда бюджетников на 2022 г.
Приведены
рекомендации по установлению систем оплаты труда работников
государственных и
муниципальных учреждений на 2022 г.
Зарплата
работника должна зависеть от квалификации, сложности работы, количества
и
качества затраченного труда без ограничения ее максимальным размером.
Реальные
зарплаты должны повышаться, а в рамках соответствующих пилотных
проектов
необходимо применять коэффициенты дифференциации.
К
обязательным нормам и условиям оплаты труда относятся в т. ч. МРОТ,
районные
коэффициенты и процентные надбавки за стаж. Также следует применять
профстандарты, ЕТКС работ и профессий рабочих.
Нормы
труда могут быть пересмотрены по мере совершенствования или внедрения
новой
техники, технологии и проведения мероприятий по обеспечению роста
эффективности
труда. О введении новых норм работники извещаются за 2 месяца.
Даны
рекомендации по формированию фондов оплаты труда. Приведены особенности
систем
оплаты труда в области образования и медицины, а также в учреждениях
культуры,
спорта и ветеринарии.
Вопрос
– ответ
Вопрос.
Организация 30.12.2021 оказала
клиенту услуги и выставила счет-фактуру. 11.01.2022 обнаружена
арифметическая
ошибка в выданном счете-фактуре: была завышена сумма.
Как
исправить счет-фактуру в данном
случае? Как исправление ошибки отразить в налоговой декларации по НДС и
в книге
продаж? Как данная корректировка должна быть отражена в бухгалтерском и
налоговом учете?
Ответ. Уменьшение
стоимости оказанных услуг является следствием допущенных ошибок при
отражении
факта хозяйственной жизни (реализации), а не следствием достижения
договоренностей с покупателями (клиентами). Поэтому в бухгалтерском
учете на
основании первичного документа (например справки бухгалтера, содержащей
информацию о выявленных ошибках) отражается исправление ошибок. В силу п. 6 ПБУ 22/2010
"Исправление ошибок в
бухгалтерском учете и отчетности" ошибка отчетного года, выявленная
после
окончания этого года, но до даты подписания бухгалтерской отчетности за
этот
год, исправляется записями по соответствующим счетам бухгалтерского
учета за
декабрь отчетного года (года, за который составляется годовая
бухгалтерская отчетность).
Если
в счете-фактуре обнаружены ошибки
(арифметические, технические, связанные с неправильным вводом
информации и
т.п.), то в него необходимо внести соответствующие исправления (письма
Минфина
России от 18.12.2017 N 03-07-11/84472, ФНС России от 04.06.2015 N
ГД-4-3/9629@
и др.). Порядок внесения исправлений в счета-фактуры установлен п. 7
Правил
заполнения счета-фактуры. Исправленные счета-фактуры подлежат
регистрации в
дополнительном листе книги продаж того налогового периода 2021 года, в
котором
первоначально был зарегистрирован счет-фактура до внесения в него
исправлений.
Поскольку за указанный отчетный период 2021 года срок подачи налоговой
декларации по НДС еще не наступил, организация не обязана представлять
в
налоговый орган уточненную декларацию по НДС за соответствующий
отчетный период
2021 года.
Так
как ошибка выявлена до момента подачи декларации
по налогу на прибыль за 2021 год, организация вправе скорректировать
налоговую
базу за 2021 год.
Рекомендуем
также ознакомиться с материалами:
-
Энциклопедия решений. Исправление счета-фактуры;
-
Энциклопедия решений. Дополнительный лист книги
продаж;
-
Энциклопедия решений. Исправление ошибок в
бухгалтерском учете и отчетности;
-
Вопрос: Исправление ошибок, допущенных при отражении
в учете реализации услуг (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ,
ноябрь
2021 г.);
-
Вопрос: Порядок внесения исправлений в УПД.
Возможность замены первоначального УПД на новый документ (ответ службы
Правового консалтинга ГАРАНТ, декабрь 2021 г.).
Ответ подготовил:
Эксперт службы
Правового консалтинга ГАРАНТ
Графкин Олег
Ответ прошел
контроль качества
12 января 2022 г.
Материал
подготовлен на основе индивидуальной устной консультации,
оказанной в рамках услуги Советы экспертов. Проверки, налоги, право.
Для
получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему
Вас
менеджеру.
Новые
материалы в системе ГАРАНТ
Информационный
блок "Большая библиотека бухгалтера и
кадрового
работника"
Книги
Годовая
бухгалтерская отчётность для коммерческих
организаций - 2021 (под общ. ред. д.э.н. Васильева Ю.А.). - Специально
для
системы ГАРАНТ, 2021 г.
Помимо
ответов на
традиционные вопросы (какие правила надо соблюдать при составлении
бухгалтерской отчётности; каков её объем; как провести инвентаризацию и
какие
документы нужно оформить; кто вправе применять упрощенные способы
ведения
учёта, включая упрощенную бухгалтерскую отчетность; как составить
информацию,
сопутствующую бухгалтерской отчётности; и др.), особое место отведено
законодательным изменениям, сказавшимся на отчетности, комментариям и
примерам,
разбору ситуаций в привязке к конкретным строкам бухгалтерской
отчётности.
Годовой
отчёт. Жилищно-коммунальное хозяйство -
2021 (под общ. ред. д.э.н. Васильева Ю.А.). - Специально для системы
ГАРАНТ,
2021 г.
В
издании представлена
информация, необходимая для проведения годовых и внеочередных собраний
собственников
помещений в МКД, общих собраний членов ТСЖ, составления УК и ТСЖ
годовых
отчетов, бухгалтерской (финансовой) отчетности. В книге содержатся
рекомендации
по проведению инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской
отчётности и исправлению допущенных ошибок.
Годовой
отчёт для учреждений здравоохранения -
2021 (под общ. ред. д.э.н. Васильева Ю.А.). - Специально для системы
ГАРАНТ,
2021 г.
Издание
ориентировано
на бухгалтеров государственных (муниципальных) учреждений
здравоохранения и содержит
информацию об отражении в учете отдельных финансово-хозяйственных
операций, о
подготовительных мероприятиях перед составлением бухгалтерской и
налоговой
отчётности. Даны рекомендации по заполнению отдельных форм.
Дополнительно
рассмотрены актуальные вопросы по ведению учёта средств ОМС и средств,
полученных от платных медицинских услуг. Проанализирована арбитражная
практика
по проверкам учреждений здравоохранения, разъяснены спорные ситуации, с
которыми бухгалтер сталкивается в повседневной работе, с учётом мнения
компетентных органов (Минфина, Минздрава, ФФОМС и ФНС).
Годовой
отчёт для учреждений образования - 2021
(под общей редакцией д.э.н. Васильева Ю.А.). - Специально для системы
ГАРАНТ,
2021 г.
В
издании рассмотрены
отраслевые особенности ведения бухгалтерского учёта в государственных
образовательных учреждениях, а также следующие тематики: закупочные
процедуры
по товарам, работам, услугам с 2022 года; налогообложение деятельности
образовательных организаций (особенности, льготы, преференции);
регулирование и
оплата труда педагогических работников. Вся информация подготовлена с
учётом
положений действующего законодательства и разъяснений специалистов
Минфина,
Федерального казначейства, Минобрнауки, Минпросвещения, ФНС, а также
сопровождается многочисленными примерами.
Материалы
прессы
Информационный
блок
"Библиотека консультаций. Кадры"
Материалы
прессы
Новые
материалы службы Правового консалтинга ГАРАНТ
ВЕСТИ ДЛЯ ЮРИСТА
Постановление
Конституционного Суда РФ от 13 января 2022 г. N 2-П
"По делу о
проверке
конституционности части 7 статьи 3 Федерального закона "О компенсации
за
нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на
исполнение
судебного акта в разумный срок" и части 5 статьи 250 Кодекса
административного судопроизводства Российской Федерации в связи с
жалобой
гражданина С.А. Филиппова"
КС
РФ сократил срок для повторного обращения за компенсацией за судебную
волокиту
в уголовном деле.
Закон
устанавливает правила для подачи иска о компенсации за нарушение права
на
уголовное судопроизводство в разумный срок.
Если
подозреваемый (обвиняемый) уже ранее обращался с заявлением, чтобы
ускорить
разбирательство, такой иск он может подать, если производство по
уголовному
делу длится уже более 4 лет.
КС
РФ счел такие нормы неконституционными. Они не позволяют подать новый
(повторный) иск о компенсации до истечения 4 лет с момента, когда суд
ранее уже
оценил возможность присудить таковую.
Законодатель
должен уточнить порядок и условия подачи упомянутого нового
(повторного) иска
до прекращения уголовного дела или преследования либо до вступления в
силу
приговора.
До
внесения поправок суды не вправе отказывать в принятии подобного нового
(повторного) иска или прекращать производство по нему, если он подан по
истечении года после того, как вступило в силу решение суда по прошлому
заявлению.
До
истечения указанного годичного срока новый (повторный) иск можно
подать, если:
-
прекращено уголовное дело или преследование;
-
прокурор вернул дело для дополнительного дознания либо пересоставления
обвинительного акта;
-
суд вернул дело прокурору для устранения препятствий к рассмотрению.
Вопрос
о компенсации по новому (повторному) иску нельзя решить на основании
обстоятельств, которые уже ранее указывались в прежнем заявлении.
Однако они
могут получить иную оценку с учетом событий и актов, которые имели
место уже
позже.
Чтобы
подать новый (повторный) иск, не нужно снова обращаться с заявлением об
ускорении рассмотрения дела.
Опубликовано
на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 18 января 2022
г.
Распоряжение
Правительства РФ от 17 января 2022 г. N 14-р
Об
обязательной маркировке отдельных видов товаров.
На
1 год (до 1 марта 2023 г.) отложена обязательная маркировка велосипедов
и
велосипедных рам.
С
1 февраля 2023 г. начнут маркировать кресла-коляски, относящиеся к
медизделиям,
с ручным приводом и электрические.
Срок
введения обязательной маркировки пива, сидра и прочих сброженных
напитков с
концентрацией спирта не более 7% будет определен по результатам
эксперимента.
Уточнены
коды ОКПД2 маркируемой молочной продукции.
Опубликовано
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 18 января 2022 г.
Приказ Минтруда
России
от 28 декабря 2021 г. N
796
"Об утверждении
Рекомендаций по выбору методов оценки уровней профессиональных рисков и
по
снижению уровней таких рисков"
Минтруд
рекомендовал методы оценки профессиональных рисков, порядок их выбора и
применения.
С
1 марта 2022 г. в систему управления охраной труда внедряется
управление
профессиональными рисками. Минтруд подготовил рекомендации по выбору
методов
оценки уровней таких рисков и по снижению уровней рисков.
Рекомендации
содержат методы оценки, условия их применения. Определено, что
учитывать при
выборе того или иного метода. Приведены примеры оценочных средств,
предупредительных мер.
Работодатель
вправе разработать собственный метод оценки уровня профессиональных
рисков
исходя из специфики своей деятельности.
Приказ
вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Вопрос
– ответ
Вопрос.
Обязан ли заказчик создать
приемочную комиссию (не менее пяти человек) согласно Закону N 44-ФЗ,
или на
основании приказа руководителя учреждения может назначить сотрудника,
который
будет осуществлять приемку?
Ответ.
Рассмотрев
вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Создание
приемочной комиссии является правом, а не
обязанностью заказчика. Заказчик вправе назначить своим приказом
сотрудника,
который будет осуществлять приемку результатов отдельного этапа
исполнения
контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или
оказанной
услуги.
Обоснование
вывода:
Для
приемки исполнения по контракту, отдельному этапу
исполнения контракта согласно ч. 6 ст. 94
Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в
сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных
нужд", (далее - Закон N 44-ФЗ) по решению заказчика может создаваться
приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из 5 человек. Как
буквально
следует из указанной нормы, формирование приемочной комиссии является
именно
правом, а не обязанностью заказчика (письмо
Минфина России от 06.02.2018 N 24-03-08/6839, письмо
Министерства экономического развития РФ от 22.11.2016 N ОГ-Д28-13233),
Кроме
того, указанная норма не содержит почти никаких требований к указанной
комиссии
(за исключением минимального количества ее членов) или положений,
регламентирующих порядок ее деятельности. Следует отметить, что
соответствующие
положения отсутствуют и в других нормах Закона N 44-ФЗ, а также в иных
нормативных актах, регулирующих отношения в сфере закупок. Это, в
частности,
отличает правовое положение приемочной комиссии от правового положения
комиссии
по осуществлению закупок, деятельность которой регламентирована нормами
ст. 39
Закона N 44-ФЗ. При этом согласно ч. 7 ст. 94
Закона N 44-ФЗ приемка результатов
отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара,
выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в
сроки,
которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке,
который
подписывается заказчиком, в случае создания приемочной комиссии
документ о
приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги
подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается
заказчиком.
Ответ
подготовил:
Эксперт
службы Правового консалтинга
ГАРАНТ
Павлова
Наталия
Ответ
прошел контроль качества
12
января 2022 г.
Материал
подготовлен на основе индивидуальной
письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Для
получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему
Вас
менеджеру.
Новые материалы в
системе ГАРАНТ
Информационный
блок
"Большая библиотека юриста"
Книги
Борисов
А.Н. Обжалование
решений органов, предоставляющих государственные и муниципальные
услуги.
Практические рекомендации. - "Деловой двор", 2021 г.
Книга
представляет собой практические рекомендации организациям,
индивидуальным
предпринимателям и гражданам по обжалованию и оспариванию решений и
действий
(бездействия) органов и организаций, предоставляющих государственные и
муниципальные услуги, их должностных лиц и работников. Рассмотрены
досудебные
(внесудебные) процедуры обжалования решений и действий (бездействия)
органов и
организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги в
порядке,
установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об
организации
предоставления государственных и муниципальных услуг", а также
процедуры
оспаривания решений и действий (бездействия) указанных органов и
организаций в
арбитражных судах и судах общей юрисдикции. Автор также подробно
разъясняет
процедуры обжалования судебных актов по делам об оспаривании таких
решений и
действий (бездействия).
Издание
содержит примерные формы документов, используемых при досудебном
обжаловании и
судебном оспаривании решений и действий (бездействия) органов и
организаций,
предоставляющих государственные и муниципальные услуги, их должностных
лиц.
Ушаков
А.А.
Наследование. Пособие для нотариусов (издание третье, перераб. и доп.).
-
"Деловой двор", 2021 г.
В
книге подробно рассмотрены такие законодательные нововведения, как
совместное
завещание супругов, наследственный договор и наследственный фонд (в том
числе
нововведение о наследственном фонде как о виде личного фонда). Издание
также
содержит ответы на вопросы, связанные с удостоверением нотариусом
завещаний
(приемом закрытых завещаний), принятием мер к охране наследственного
имущества
и оформлением наследственных прав, представлением нотариусами сведений
в
налоговые органы, прекращением налоговых обязанностей умершего и
налогообложения наследников - физических лиц.
Шестакова
Е.В.
Профилактика и минимизация рисков, ответственность за правонарушения в
бюджетной сфере. Судебная практика. - "Право Доступа," 2021 г.
Сегодня
на первый план выходит не практика привлечения к ответственности уже
после
обнаружения факта совершения правонарушения, а применение
риск-ориентированного
подхода, который позволяет путём проведения мероприятий внутреннего
контроля,
аудита снижать в разы риски, применять предупредительные меры. При этом
для
оценки рисков важно понимать и реальную ответственность, которая может
наступить в связи с теми или иными нарушениями бюджетного
законодательства.
Работа посвящена рассмотрению этих вопросов.
Материалы
прессы
Новые
материалы службы Правового консалтинга ГАРАНТ
АРХИВ Выпусков